Наталья Ваулина: «Как адаптироваться в новых реалиях»


Эксперт в области маркетинга и digital | Учредитель digital-агентства BRAND-PR

Степень Executive MBA | Сертифицированный коуч ICF, Team Coach (CCE ICF)

Соцсети: vk.com/vaulinanatalya, vk.com/bussinescoachvaulina, t.me/vaulina 

Фото: Анатолий Озарто

Наша жизнь уже немыслима без digital-коммуникации. Социальные сети давно перешли на тот уровень, когда мы не просто делимся семейными фотографиями, мы здесь активно ведём коммуникацию со своими клиентами, партнёрами, коллегами и продаём себя и продукты своего бизнеса. Сейчас всем хочется разобраться, что же происходит с digital. В какие социальные сети переходить, что делать с личными и рабочими аккаунтами, что нас ждёт в ближайшие несколько лет, как адаптироваться в новых реалиях.


Для начала предлагаю отойти от стереотипного мышления, что с блокировкой «Инстаграма» наш коммуникационный мир рухнул. Вы хорошо продавали себя и свои продукты не потому, что «Инстаграм» – замечательная социальная сеть, а потому, что ваш продукт и вы уникальны, востребованны и там есть ваша целевая аудитория. Закон digital достаточно простой: вы должны быть там, где ваша аудитория.


Где ваша аудитория сейчас? Часть осталась в «Инстаграме» и будет там до последнего. Но у этой соцсети число пользователей снизилось примерно в два раза – с 2 миллионов человек в начале февраля до миллиона в марте. Объем публикаций сократился с 4 миллионов до примерно 3 миллионов. Но не стоит запускать свой аккаунт: повторюсь – аудитория там есть. В продвижении делайте больше упор на виральный контент и работу с лидерами мнений. Да, блогеры сейчас находятся в лучшем положении, чем классический бизнес. Кстати, мы с коллегами считаем, что «Инстаграм» вернётся и будет легальным.


«ВКонтакте». По данным представителей соцсети «ВКонтакте», её дневная аудитория в России увеличилась за март 2022 года на 8,7%, превысив 50 миллионов человек, а число регистраций на платформе за месяц выросло в четыре раза. И на сегодняшний день это самая востребованная площадка для бизнеса, где есть все инструменты продвижения и есть аудитория.

Огромная аудитория перешла в «Телеграм». Показатель прироста увеличился с полумиллиона в начале февраля до миллиона в марте. Число публикаций выросло с 6 миллионов до 9 миллионов. «Телеграм», по моему субъективному мнению, сильно переоценён. Это в первую очередь мессенджер с достаточно сложной коммуникацией со своей аудиторией. Это не про открыть телефон и посмотреть сториз за чашкой кофе. Это целенаправленно зайти в ваш канал и читать ваши посты. Поэтому первая задача продвижения в «Телеграме» – создавать суперуникальный, интересный вашей целевой аудитории контент. Хорошо продвигаться здесь блогерам, бизнесу в люкс-сегменте, уникальным экспертам. И если уж ваша аудитория пришла на ваш канал, она будет самой лояльной для вас.


В социальной сети «Одноклассники» отмечен рекордный приток пользователей. С начала марта 2022 года число регистраций новых аккаунтов увеличилось на 66%. Мы привыкли стереотипно думать, что в «Одноклассниках» только дачники и пенсионеры. Друзья! Это совершенно не так. Самый высокий показатель покупок в e-commerce именно в этой социальной сети (если, конечно, есть доверие к бренду и продукту).


Мы пока всё-таки ещё в состоянии неопределённости. Хаос, отсутствие структуры, отсутствие понимания новых каналов коммуникации, зависимость от политической и психологической атмосферы. Поэтому мы не можем точно прогнозировать ничего. Мы не можем загадывать далеко вперёд.Единственно правильное решение – не класть яйца в одну корзину, читай: не единым «Инстаграмом» мы живём. Смело идите на новые площадки. Осваивайтесь, пробуйте новые инструменты, ищите свою аудиторию. Стратегия сейчас простая: делать, замерять, исправлять и не бояться экспериментов.


В следующих статьях раскрою тему электронной коммерции и то, как успеть запрыгнуть в последний вагон нового digital.