Наталья Ваулина: «Компания – это отражение мыслей своего лидера!»


Эксперт в области маркетинга и digital | Учредитель digital-агентства BRAND-PR, Степень Executive MBA | Сертифицированный коуч ICF, Team Coach (CCE ICF) Соцсети: vk.com/vaulinanatalya, vk.com/bussinescoachvaulina, t.me/vaulina 

Фото: Валерия Соломина (Phvsol)


Последние лет пять мы всё время что-то улучшали в маркетинге, экспериментировали и шли за трендами. Период 2020–2021 годов я называю эпохой вечного улучшайзинга. Это тот самый период пандемии, когда пришлось срочно подстраиваться под мировой локдаун и ежедневно искать новые каналы продвижения, тотально сокращать издержки и улучшать работающий канал продаж. Кстати, это происходило, и когда мы уже наигрались в тренды и захотели просто стабильных продаж.


Есть микроменеджмент, а есть микромаркетинг.

И вот мы брали какой-то пост в социальной сети, или небольшое объявление в контексте, или визитную карточку и начинали глубоко и детально анализировать, улучшать то, что уже и так работает процентов на 80–90.

Для улучшайзинга создавались новые креативные команды, нанимались «экспертные эксперты», проводились мозговые штурмы и стратегические сессии. Все искали, буквально рыли новые решения.


2022 год – новые изменения и вызовы для бизнеса. Кто-то по привычке продолжает улучшать, докапываясь до сути конкретного абзаца в каком-то посте какой-то социальной сети. А кто-то уже понял, что всё это нужно оставить в прошлом и вернуться уже к олдскульному маркетингу, присовокупив к нему коучинговые технологии. Потому что сегодня стали важны другие вещи:


Не сколько у тебя подписчиков, а как ты и твоя команда умеете адаптироваться в эпоху изменений.

А как ты как лидер ведёшь свою команду и, самое главное, куда ведёшь.

Можешь ли ты сохранить сегодня наработанное годами, сохранить людей, дать себе и им уверенность в завтрашнем дне.


Сегодня важна не столько стратегия компании (не говорю про крупнейшие корпорации, здесь скорее про малый и средний бизнес), сколько слаженная командная работа, когда каждый в компании понимает, какой именно маркетинг у вас сейчас и какая индивидуальная ответственность у каждого, неважно, это SMM-специалист, бармен, гардеробщица или IT-директор.Нет сегодня готовых решений, как выстроить путь компании. У каждого он абсолютно свой. Просто нужно всегда помнить и понимать, что компания – это отражение мыслей своего лидера. И всё, что происходит сейчас в компании, – это результат деятельности лидера компании.


Что я рекомендую сделать:

  • Провести уборку в маркетинге.

  • Обратить внимание на executive- и командный коучинг.

Генеральная уборка в маркетинге – это может быть один пункт применительно к вашей компании, а может – весь список, если вы хотите убраться и серьёзно реорганизовать маркетинг.


  1. Сделать SWOT-анализ.

  2. Пересобрать ценностное предложение по всем своим продуктам.

  3. Пересмотреть целевую аудиторию, собрать новые аватары клиентов и CJM (карта путешествия клиента).

  4. Сделать аудит всех каналов коммуникации и всех инструментов от сайта до холодных продаж. Прямо брать каждый канал и инструмент и размышлять, проводить аудит, что он приносит, что забирает, какие ресурсы тянет, есть ли там перспектива, для чего он нам? Избавиться от всего балласта.

  5. Сделать дашборд показателей, разработать unit-экономику для принятия управленческих решений в маркетинге. Это только звучит страшно, а на самом деле всё реально для бизнеса любого масштаба.

  6. Вспомнить про старый добрый маркетинг и посмотреть на свою систему 4P – продукт, цена, место продажи и продвижение.

  7. Поработать с тайными покупателями.

  8. Изучить конкурентов и взять у них лучшее.

  9. Провести глубинные интервью с сотрудниками и клиентами.

  10. Все инсайты, проблемы и точки роста вынести в дорожную карту вашего бизнеса и обозначить желаемый результат по каждому пункту, назначить ответственного и установить дедлайны.

Коучинг

  1. Заняться executive-коучингом, если вы лидер компании. Развивать свои хард- и софт-скилы, чувствовать почву под ногами, быть уверенным в себе и своих решениях. Думать и действовать стратегически.

  2. Провести серию командных коучинговых сессий. Использовать Forming, Storming, Norming, Performing и Adjourning (расскажу об этом подробнее в следующих статьях, если будет запрос от вас). Если просто говорить об этом, то важно дать людям высказаться, поднять всё наболевшее, увидеть каждого члена команды и его вклад в общее дело, поговорить по-человечески друг с другом, а затем совместно создать новые правила коммуникации, придумать план действий и новые бизнес-показатели, увидеть другое будущее.

  3. Подходить к проектам внутри своего бизнеса с точки зрения коучинга. Когда всё открыто, честно и по взаимной любви.


Пожалуй, этого вам пока хватит. До встречи в новом выпуске!