Наталья Попович


Художник-живописец, декан художественного факультета Дальневосточного государственного института искусств, член Союза художников России

Фото: Игорь Обухов

– Дело, от которого у вас горят глаза?

– Живопись. Это счастье, пополнение энергии и обновление. Живу, когда пишу. Смотрю вокруг и мысленно пишу. Но не всегда есть время на это. В приоритете институт искусств и семья.


– Художники, которые вас вдохновляют?

– Джорджоне, Вермеер Делфтский, Михаил Врубель, Эгон Шиле, Джеймс Уистлер.


– В прошлом году у вас прошла персональная выставка живописи. Расскажите о ней.

– Выставка «За тридевять земель»– это 47 портретов, пейзажей, натюрмортов, написанных с натуры в разных странах и на разных континентах за пять лет. Именно живое первое впечатление от страны, города, явления природы через мою энергетику, харизму создаёт то, что я называю живой живописью. Именно этот синтез места и моей энергии даёт работам жизненную силу, то, что можно передать зрителю. Это возможно только чувствовать – через краску, фактуру, контраст –

и нельзя придумать. Всё честно.


– Что обычно цепляет в новой стране?

– Очень разное – от культурной составляющей до природных и архитектурных знаменателей. Испания с залитыми солнцем улочками, золотистым цветом песка и изумрудом воды рядом со сказочными замками Гданьска и Дрездена, розовыми площадями Варшавы, майской зеленью Берлина… Азиатские Сучжоу, Циндао, берега Карибского моря, приморское туманное побережье, Байкал, север Хабаровского края – все «тридевять земель» в моих высказываниях на холстах.


– С чего начинается картина?

– «Иду красить» – так говорят художники, и у каждого свой собственный кайф в этом действии. Для меня это сделать «замес», так сразу и много, чтобы можно было не мазком работать, а широким мастихином, флейцем с две ладони шириной. Смотреть, как краска вплавляется, дышит.


– О планах.

– В планах вернуться к жанру портрета, а на данный момент пишу голубоглазого веймаранера Джека, нашего анималистического друга. (Улыбается.)