Правый руль


Ностальгия по лихим девяностым и сытым нулевым в новой коллекции Дмитрия Лучинина

@luchinin_art


Сегодня резидент Art Object Дмитрий Лучинин – один из самых многообещающих молодых художников Дальнего Востока. Работы этого автора всегда на слуху: их любят, их ждут, их выделяют и не путают с работами других художников. В ноябре в Приморской государственной картинной галерее открылась первая персональная выставка Дмитрия Лучинина «Приморская». Центральное место в ней занимают полотна из коллекции «Правый руль», посвящённой 1990-м и 2000-м. На сегодняшний день это самая зрелая и концептуальная серия автора. Немудрено, что за многими работами уже выстроилась очередь. Рассказываем, чем так цепляют публику иномарки на фоне моря.


Интервью: Алёна Ямбаева Фото: va.ko


Море всегда было одним из главных источников вдохновения для художника. На его полотнах стихия оживала в лучших традициях русских маринистов. Пляжам и берегам Приморья Дмитрий полностью посвятил одну из своих прошлых серий. Море и теперь играет заметную роль, но ключевая идея коллекции гораздо шире.


– Я родился и вырос в Приморье. Ему и посвящена моя коллекция, в большей степени это Приморье моего детства и юности, но присутствуют в картинах и современные элементы – символы времени настоящего.


Художник не скрывает романтизации периода 1990–2000-х годов в Приморье.


– Мой отец и все его знакомые занимались тогда импортом и продажей японских подержанных автомобилей. Город был наводнён красивыми иномарками, они пользовались огромным спросом. Эти воспоминания сформировали во мне особые, яркие впечатления. Их я и хотел перенести на холст.


Картины действительно наполнены той нежностью, с которой на происходящее может взирать только ребёнок. Там, где взрослый увидел бы обыденный бытовой эпизод, нам благодаря таланту художника представляют иллюстрацию к авантюрному роману. Художник сумел передать своё мироощущение через яркие, слегка неестественные, сказочно красивые цвета. И это ещё один намёк на идеализацию прошлого, к которой тяготеет Лучинин. И всё же молодой художник старается честно воплотить дух ушедшей эпохи. Разруха и бандитский беспредел, спортивные костюмы и борсетки, безвкусица и крах культуры. Но вместе с тем ощущение безграничных возможностей, пьянящая свобода и амбициозные планы. Картины Лучинина полны примет времени и локальных деталей, цепляющих взгляд приморца, даже если он давно оставил родной край.


– Я не первый автор, кто затронул эту тему. Я обращался к документальным фильмам, любительской съёмке, книгам, чтобы узнать больше подробностей. Да и найти натурный материал для картин было нетрудно. Куда ни глянь, во Владивостоке повсюду японские автомобили и то, что от них осталось, упрятанное на крыши гаражей, по берегам бухт, оставленное доживать под вечно моросящим туманом.


Как и прежде, Лучинин отталкивается от реализма, но продолжает экспериментировать, формируя свою собственную манеру. Смелые, размашистые мазки, невероятная работа с цветом и фактурой, харизматичные образы – здесь есть всё, за что мы полюбили творчество Дмитрия. Не растеряв ни капли индивидуальности, художник, пожалуй, впервые добился максимального совершенства и с технической точки зрения. Картины дышат уверенностью, в них чувствуется размах. Неудивительно, что работы автора по отдельности – полностью законченные произведения. Но, оказываясь рядом, они трансформируются в единое художественное полотно – становится понятен истинный масштаб замысла художника. Из нескольких сюжетов складывается история длиною в десятилетия, и Приморье в эпоху 1990–2000-х наконец предстаёт в своём истинном свете.





По вопросам приобретения картин обращайтесь в ателье искусств Art Object @_art.object_