Прелести личного бренда

Представьте, что вы оказались на премьере голливудского фильма. Главный герой, сногсшибательный красавец, расправляется со злодеями и покоряет сердца. Тут ничего удивительного, вообразить несложно. А теперь представьте, что за пределами съемочной площадки исполнитель главной роли покоряет вовсе не сердца, а сферу товаров и услуг!

Подготовила: Елизавета Гаревских

Привычно видеть голливудских звезд на обложках глянцевых журналов, на больших экранах или на красной дорожке. За многими можно наблюдать в инстаграме, узнавая их обратную, домашнюю сторону: куда селеба отправилась отдыхать, что надела сегодня и какая у нее собачка. Тем временем, у многих знаменитостей есть и другая часть жизни, в которой они играют совсем другие роли – роли владельцев многомиллионных предприятий. Пользуясь своим личным брендом, звезды-многостаночники создают целые бизнес-империи. Иногда сфера логично продолжает творческую деятельность звезды, а иногда оказывается совершенно непредсказуемой!

Нестандарты красоты

Хит «Bitch better have my money» играет новыми красками, когда узнаешь о масштабном бизнесе поп-дивы. Деятельность певицы Рианны, известной широкой публике своими поп и R&B хитами, скандальными романами и сногсшибательными нарядами, значительно шире представленного списка. Дива приняла участие в ряде кинопроектов, владеет косметическим и бельевым брендами, а ее шоу Savage X Fenty стало настоящей сенсацией, потеснив на пьедестале долгие годы считавшееся эталонным шоу Victoria Secret.

Savage X Fenty Fashion Show провозгласило новую эпоху в мире стандартов красоты – в нем приняли участие модели разных этнических групп и гендерного самоопределения, разного возраста и телосложения. Шоу открыла сама Рианна. Вместе с действующими топ-моделями Карой Делевинь, Джиджи и Беллой Хадид в белье на подиум вышли 56-летняя Деми Мур, 19-летняя дочь Уилла Смита Уиллоу Смит, беременная модель Слик Вудс, Перис Хилтон, топ-модель нулевых Алек Век, рэпер 21 Savage, звезда драг-шоу Ши Куле. Инклюзивный бельевой бренд Savage X Fenty возводит в культ индивидуальность и ориентирован на разные комплекции и вкусы. Вклад певицы в современную бьюти-индустрию тоже весьма значителен. В 2019 году Forbes оценил выручку Fenty Beauty в 570 миллионов долларов, а полный пакет акций – в более чем 3 миллиарда, в то время как Savage X Fenty сегодня стоит 1 миллиард долларов. К тому же, бренд продолжает расширяться. Возможно, скоро Savage X Fenty появится в магазинах России.

Она еще и поет?

Окинув взглядом все товары, брендированные именем Lady Gaga, невольно задумаешься: а она еще и поет?

Шоу-вумен охватила множество бизнес-сфер: от бьюти продуктов до ресторанов. У певицы есть даже собственная социальная сеть Little Monsters («Маленькие Монстры») – так называют себя фанаты звезды. Гага выпустила коллекцию помад от компании M.A.C. Viva Glam, была креативным директором линейки продуктов Polaroid, стала лицом кампании Versace Spring/Summer 2014, а в 2015-м участвовала в рекламе японской косметической компании Shiseido.

Певице принадлежат два аромата: парфюм Fame и Eau de Gaga. Fame, представленный в 2012 году, был раскуплен в первую неделю продаж в количестве 6 миллионов упаковок.

В 2018 году певица основала бьюти-бренд Haus Laboratories. Идеология бренда построена на концепции инклюзивности и любви к себе. «Говорят, что красота в глазах смотрящего, но в Haus Laboratories мы считаем, что она в том, как мы смотрим на себя сами». Среди многочисленных достижений поп-дивы есть несколько мировых рекордов Гиннеса: самое продолжительное пребывание в британских хит-парадах и максимальное число поисковых запросов в интернете среди женщин. Кстати, среди мужчин этот рекорд принадлежит Майклу Джексону. Певица вошла в список 100 самых влиятельных женщин мира по версии Forbes.


А ему идет…

Кто бы мог подумать, что заветной мечтой главного красавца Голливуда был собственный мебельный бренд! В 2012 году Брэд Питт осуществил эту мечту и представил миру собственную коллекцию мебели. Актер осмелился на этот шаг после успешной премьеры фильма Эндрю Доминика «Ограбление банка», где Питт сыграл одну из главных ролей. Встретившись со знаменитым дизайнером Франком Полларо, Брэд показал ему свои наброски предметов интерьера, которые он рисовал последние двадцать лет. Дизайнер не смог остаться равнодушным, и через некоторое время в продаже появилась мебельная коллекция Pitt-Pollaro. В коллекции были представлены обеденные столы, барные стулья, кресла и спальные гарнитуры. Мебель в сдержанных тонах имела лаконичные формы и была выполнена из дорогих материалов. Презентация коллекции голливудской звезды состоялась в одной из галерей Челси на Манхеттене. На вопрос о дальнейших планах в сфере мебельного бизнеса, Брэд Питт уклончиво отвечает: «Давайте не будем забегать вперед».


Честно?

В 2011 году Джессика Альба основала компанию по производству экологически чистой косметики и бытовой химии, а также салфеток, подгузников и других предметов гигиены и домашнего обихода The Honest Company. Причиной начать такой бизнес стали сложности, с которыми актриса столкнулась после рождения первого ребенка: «Продукты, которые я пробовала на рынке, были слишком дорогими и неэффективными».

Дело претерпевало взлеты и падения. Компания быстро завоевала популярность, но через некоторое время появились серьезные жалобы на качество товаров Honest. В продуктах содержались вещества, которых компания обещала избегать, а в некоторых упаковках салфеток обнаружилась плесень. The Honest Company провела работу над ошибками, и в 2020 году это принесло свои плоды. К тому же в разгар пандемии вырос спрос на средства обеспечения чистоты и индивидуальной гигиены. По последним оценкам, бизнес актрисы составляет 1,45 миллиардов долларов, а продажи вернулись на уровень 2016 года. Джессика занимает в компании посты председателя совета директоров и креативного директора, однако планирует уходить с поста председателя, оставшись только на позиции креативного директора с зарплатой 600 тыс. долларов в год.

What’s the shape of my heart?*

Выпить бокал итальянского вина и прогуляться по оливковому саду в Тоскане под песню «Shape of my heart» известного рок-музыканта Стинга – звучит романтично. А если представить, что и песня, и вино, и оливковый сад – все производства Стинга? Да, это вполне возможно! Певец вместе со своей женой Труди Стайлер еще в 1997 году приобрел в Тоскане владение Иль Паджио. Ферма на 100% органическая. Помимо первоклассного оливкового масла первого отжима, музыкант и его команда производят каштановый мед, джемы, вино, выращивают овощи и фрукты. Оливковый сад - излюбленное место музыканта и его семьи. Певец заявляет, что собирать оливки полезно для здоровья. А мы думаем, что добавлять в еду масло, выжатое из оливок, собранных самим Стингом – еще полезнее. Органическая продукция знаменитости продается в главном лондонском гипермаркете «Харродс» и онлайн, винное производство составляет 30 тыс. бутылок в год. Вина господина Стинга носят названия его популярных песен: «When we dance», «Message in a bottle», «Sister moon» и получают высокие оценки экспертов. Музыкант оказался талантлив во всем, кто бы сомневался!


*И что же у меня на сердце?