Fashion иллюстрация

31.01.2018

 

 

 

Михаил Терехин, художник, иллюстратор, выпускник архитектурного факультета

 

Модная иллюстрация переживает настоящий ренессанс: графика и акварель возвращаются на страницы глянца и в рекламные проспекты, используются в виде принтов в дизайне одежды. На русском рынке иллюстрация только набирает обороты и начинает завоевывать сердца.

 

Во всём мире глянца главенствует фотография — ведь она понятнее и лучше продаёт, что немаловажно в нашем коммерциализированном мире. Российский фэшн-рынок ещё молод, нет культуры и истории модной иллюстрации. Однако есть любовь к образной подаче идеи, воспитанная на «Мурзилке». Мировые глянцевые журналы, чьи обложки и страницы украшали иллюстрации русского художника-эмигранта Эрте и многих других, имеют огромные архивы работ великих мастеров. К нам глянец пришёл намного позже и уже в фотоформате. Однако благодаря веб-версиям журналов, инстаграму и блогингу востребованность иллюстративной подачи моды растет.Иллюстрация, возможно, одно из самых новаторских течений современного искусства, использует материалы, приёмы и способы из разных видов не только художественной практики человечества, но и технического прогресса. Именно поэтому в сфере модной иллюстрации так много непохожих художников, которые используют, наверное, весь арсенал изобразительных средств и материалов, открытых человеком за всё время его существования. Это и традиционные материалы, любимые художниками, и современные технологии, такие как графический компьютерный дизайн.Анализируя творчество современных художников, можно выделить шесть основных техник, которые используются в фэшн-иллюстрации. Первой является графическая техника, в которой используются всевозможные материалы, такие как карандаши, пастель, сангина, тушь, уголь, маркеры, акварель. Второй выступает живописная техника, для которой характерны различные художественные материалы, в частности, гуашь, акрил, масло, темпера. Для третьей – аппликационной техники − характерно использование бумаги, ткани, различной фурнитуры, нитей, пряжи, кожи, меха. В четвертой, коллажной, технике используются различные текстуры, фактуры, графика, фото. Способом создания цифровой иллюстрации является использование компьютерных инструментов для получения изображений под непосредственными манипуляциями художника, как правило, через сенсорные устройства. Цифровая графика делится на четыре группы: векторную, растровую, анимационную, 3D-моделирование. Шестая − смешанная техника, которая представляет собой разнообразные комбинации всех перечисленных выше техник.Современному фэшн-иллюстратору необходимо выработать собственный графический язык, авторскую манеру изображения, стилизацию человеческого тела, принципы передачи фактур и текстур, отрабатывать определенные композиционные примеры, которые бы делали работы дизайнера-графика не просто узнаваемыми, но востребованным в модной иллюстрации. Именно эти обстоятельства и определяют профессионализм и оригинальность, а также коммерческий успех в рассмотренной сфере творчества. Кто знает, возможно, в скором будущем обложки журналов вновь будут украшать и будоражить воображение читателей рисунки.  

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload