Корейский АВТОРИП

18.03.2018

 

Не скрою, я завидую жителям западных регионов России, которые могут рвануть на выходные или на пару недель в отпуск в Европу на своём автомобиле. Автопутешествие по другим странам – это настоящее приключение и ни с чем не сравнимое удовольствие, которого мы на Дальнем Востоке, как я считал, лишены. Но оказывается и из Владивостока можно на собственном авто отправиться в зарубежное путешествие – в Южную Корею. Рассказываем, как это сделать и сколько стоит

 

Текст и фото: Евгений Коновалов

 

Таможенные формальности и цена вопроса

Первый плюс поездки в Страну утренней свежести – не надо оформлять визу (россияне могут находиться в
Корее без визы 60 дней). Зато необходимо водительское удостоверение международного образца. Оформить
автотур можно только в туркомпаниях Владивостока. Стоимость фрахта (провоз автомобиля туда и обратно) –
650 долларов. В эту сумму входит проезд двух пассажиров. За каждого последующего пассажира, даже если
это ребенок, придётся доплатить 135 долларов. 
Следующий этап – оформление документов на временный ввоз/вывоз машины. Тут есть два варианта. Можно
заняться этим самому и сэкономить деньги. А можно воспользоваться услугами таможенного брокера, который
сделает всю работу за вас. От вас требуется лишь предоставить набор документов: паспорт российский и
заграничный, международные водительские права и документы на машину (ПТС и СОРка). 
Стоимость услуг брокера начинается от 3000 рублей. Плюс складские услуги при погрузке машины на паром
(2500 рублей в одну сторону за машину весом до 3 тонн). 
Машину на таможенный склад вам необходимо поставить за два дня до отхода парома. А значит эти два дня,
если у вас нет другого автомобиля, придётся походить пешком. По возвращению во Владивосток машину можно
будет забрать на следующий день после прихода парома.  
А вот в Корее процедура получения и оформления автомобиля занимает не больше часа. Пройдя пограничный и
таможенный контроль, идём в офис DBS Cruise Ferry. При этом на выходе нас уже ждал местный таможенный
брокер. Подписали какие-то бумаги, оплатили страховку автомобиля (стоимость зависит от длительности
пребывания в Корее, водительского стажа и объёма двигателя машины) и плату за оформление гарантийного
письма (Customs guarantee fee). Всё вместе вышло порядка 230 долларов. С этими документами идём на
паром забирать свою машину. 

Royal Suite и 92-местная каюта
 
Несколько слов нужно сказать о пароме. На линии Владивосток – Донгхэ – Сакаиминато курсирует
грузопассажирское судно Eastern Dream. На судне несколько типов кают. Есть VIP-каюты: President Room
(3185$ за билет туда-обратно), Royal Suite Room (850$) и шесть двухместных кают Junior Suite (700$
туда-обратно). Под VIP классом подразумевается, что в каюте есть душ и туалет, холодильник, телевизор и
ещё кое-какие мелочи вроде тапочек, полотенца и зубной щетки. В каютах 1 класса также есть свой
санузел, но при этом рассчитаны они на 4 и 6 человек, и спать здесь придётся на полу. Цена – 445$ за
поездку туда-обратно.
Самый бюджетный вариант – каюта эконом-класса (335$ туда-обратно). Три 12-местных каюты с размещением
на полу и одна каюта с кроватями на 72 пассажира. Но это не рекорд. Слышал, что где-то в недрах парома
есть каюта на 92 (!) человека. Даже страшно представить, как это выглядит.  
На судне есть пара магазинов (в том числе Duty Free), ночной клуб, караоке, бар и даже сауна. В общем,
есть чем занять время. Правда, контингент на пароме тот ещё. Процентов 70 пассажиров – корейцы,
остальные – едущие в Корею на заработки наши соотечественники и жители Средней Азии.  

Золотой бензин и сложности навигации 

Первым делом нужно было заправиться. Сразу скажу, бензин в Корее недешевый. Литр стоит чуть больше 1500
вон (81 рубль) за литр. При этом на заправках всего два вида топлива – бензин и соляра. Бак полон,
можно отправляться в путешествие. Признаюсь честно, первые пару часов было сложно. Водитель не понимал,
куда ехать, штурман «тупил» над корейским навигатором. Пару раз мы чуть не проехали перекресток на
красный свет. Уже потом до нас дошло, что светофоры в Корее висят за перекрестком, а не перед ним, как
в России. Но потом разобрались, что к чему.
Движение в Корее правостороннее. Знаки привычные для нас. Нередко предупреждающие знаки и указатели
дублируются в виде разметки на асфальте. Есть, правда, и непривычные обозначения. Например, на больших
и загруженных автобанах можно увидеть крайнюю левую полосу, выкрашенную голубым цветом. Она
предназначена для больших автобусов и спецтранспорта. Выезд легковых автомобилей на эту полосу запрещён
и грозит штрафом. 
На скоростных автострадах висят сразу два предупреждающих знака скоростного режима – верхний обозначает
максимальную скорость движения, нижний – минимальную. Мы всегда соблюдали предписанный скоростной
режим, а вот корейцы нередко его нарушают. Впрочем, полиция на дороге не стоит, а все нарушения
фиксируют видеокамеры и радары, о приближении к которым опять же оповещают дорожные знаки.
По Корее мы передвигались с местным навигатором. Можно кататься и по обычной карте, ориентируясь по
указателям и номерам дорог. Благо все указатели на трассах дублируются на английском языке. А вот в
городах без навигатора, по моему мнению, уже не обойтись. 

Ода корейским дорогам…

Корейские дороги – это сказка. Даже в горных деревушках дороги ровные как бильярдный стол. В стране две
категории дорог: национальные и платные скоростные хайвеи. Они, по сути, дублируют друг друга, и в
любую точку страны можно добраться и по бесплатной дороге. Преимущество скоростных автострад в том, что
на них нет перекрёстков и светофоров и разрешено ехать с более высокой скоростью. 
На хайвеях через каждые 60 километров есть паркинги, где можно сходить в туалет, купить в магазине
какие-то снэки, кофе или прохладительные напитки. 
Ещё по трассе периодически встречаются «кармашки» для авто. Это для уставших водителей, которые могут
заехать сюда и немного вздремнуть. Вообще, о безопасности дорог здесь думают в первую очередь. На тех
же скоростных трассах ровное покрытие чередуется с неровным, на котором машина начинает вибрировать, а
колеса издавать характерный гул. Это быстро приводит в тонус расслабившихся водителей, которые во время
монотонной езды могут ненароком и уснуть за рулём. Но больше всего меня поразила дорога в горных
районах, где на особо опасных участках через каждые метров пятьдесят лежат стопочки мешков с песком.
… и корейским водителям

Отдельно хочется сказать о местных водителях. Корейцы очень дисциплинированы на дороге. Не шныряют по
полосам. А вот скоростной режим часто не соблюдают. Но возможно только там, где нет камер. Была пара
моментов, которые заставили поаплодировать местным водителям. На горном серпантине мы нагнали
плетущийся грузовик. Дорога была однополосной и обгонять его мы не рискнули. В какой-то момент мы
увидели, что грузовик включил правый поворот, хотя справа было ущелье и поворачивать вроде некуда.
Проехав еще с минуту, грузовик вдруг включил левый поворот и через несколько секунд мимо нас по
встречной полосе промчался автомобиль. Тут-то до нас и дошло, что таким образом водитель грузовика
давал нам команды: правый поворотник – можно меня обгонять, левый – нельзя. 
Ещё в одном случае мы не успели перестроиться в крайнюю левую полосу, чтобы повернуть на перекрестке
налево и перекрыли полосу машинам, которым можно было ехать прямо. Увидев это, одна машина слева
проехала немного вперед, а вторая чуть сдала назад, освободив таким образом нам место в нужном ряду. 
Даже когда мы сами по незнанию или невнимательности нарушали правила, никто нам не сигналил и тем более
не орал в окно.         

Зачем ехать?

Корея интересна в любое время года. Зимой можно отправиться в провинцию Канвон-до на один из знаменитых
лыжных курортов – Alpensia, Phoenix Park, YongPyong, High 1 и др. Сезон катания длится с ноября по
март. Летом познавательные экскурсии по Корее можно совмещать с отдыхом на пляжах. Если вы отправитесь
в путешествие с детьми, то просто не можете проехать мимо знаменитых парков развлечений Lotte World,
Everland и Carribean Bay. Ну а если дорога приведет вас в Сеул, то обязательно нужно устроить
грандиозный шопинг. 

Где остановиться?

В Корее масса вариантов размещения. Есть дорогие отели и курорты, ценник за ночь в которых стартует от
200 долларов. Очень много по всей стране недорогих мотелей. Корейцы любят на выходные отправиться всей
семьей куда-нибудь к морю или в горы и нередко останавливаются в таких недорогих мотелях. 
Для автопутешественников есть оборудованные кемпинги, где можно арендовать комфортабельные трейлеры или
место под палатку. При этом необязательно везти свою палатку, матрасы, коврики, одеяла и спальные
мешки. Можно взять всё это на месте напрокат. 
Дорога домой

Из Донгхэ во Владивосток паром Eastern Dream отправляется в 14:00. Но машину нужно загнать на склад до
9 утра. По приезду в порт мы опять же пришли в офис DBS, сдали все бумаги, которые получали вначале.
Затем досмотр машины (очень тщательный), после чего машину загоняем на таможенный склад. Вся процедура
занимает не больше 30–40 минут. К тому времени паром ещё на пути из Сакаиминато, а значит, есть два-три
часа до посадки. Можно отправиться в какой-нибудь супермаркет купить подарки родственникам или друзьям. 

Ехать или нет?

У путешествия в Корею на своём автомобиле есть как плюсы, так и минусы. Если вы едете на несколько
дней, то, пожалуй, выгоднее арендовать машину непосредственно в Корее. А если вы хотите прокататься две
или три недели по всей стране, отдохнуть на море или покататься на горных лыжах на одном из курортов,
то тогда лучше поехать на своем автомобиле. Тем более что, как я уже говорил, можно сэкономить на
билетах на паром. А в машине можно провезти своё лыжное или туристическое оборудование. Но главное,
машина даёт вам свободу. В любой момент можно изменить маршрут путешествия, задержаться в понравившемся
месте, заехать туда, где не ступала нога иностранного туриста. 

 

Благодарим Национальную Организацию туризма кореи (NOTK)  за помощь в подготовке материала

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload