Тренды vs Стиль

18.03.2018

 

Ева Моор, дизайнер одежды

 

Где-то я услышала такую фразу: «Если вам говорят, что с годами вы не меняетесь – у вас проблемы со стилем». На что я могу ответить только одно: а если вы постоянно меняетесь, у вас его просто нет. Нет стиля – нет проблем!

 

Индустрия потребления постоянно напоминает, как это ужасно – отстать от сезона и не надеть маст-хэвы грядущей весны прямо сейчас. Спешите, пока это не носят все! Покажите, что вы в курсе. В этой гонке нет ничего про вас. Она, по сути, похожа на бег ослика за морковкой. Она не даст вам получить удовлетворение надолго. Она основана на сомнительном миксе чувства превосходства и стадности. Такая ирония, в современном мире изо всех утюгов нам вещают про индивидуальность. Но где же она? Неужели в бархатных штанах с лампасами или кроссовках из лимитированной линии, за которыми надо отстоять очередь? Вряд ли. Мое мнение не очень нравится маркетологам. Индивидуальность – это постоянство. Это отсечение лишнего. Это та самая бритва Оккама. Это чётко читаемый месседж, который вы несёте своей внешностью в мир. И несёте его стабильно – дополняя, развивая, показывая те или иные грани, но не меняя каждый раз на кардинально новый. Да, прошу заметить, внешностью, а не одеждой. Внешность первична, и лишь при попадании в стилистическую «десятку» вам откроется стилистический рай, где ваша одежда и ваши физические данные поют в унисон. Тогда месседж, который получат люди при взгляде на вас, – яркий, врезающийся в визуальную память. В случае плохого попадания месседж размыт и невнятен, в самом худшем случае – это и вовсе какофония. Это когда вы надели «чужое». Найти свой стиль – лишь полпути. Держать его – вот это уже искусство.
Иногда мне кажется, что времена настоящих «ламповых» икон стиля в прошлом. Эпоха постмодерна сделала уникальность невозможной, всё уже сказано, показано, надето, снято, и если говорить о моде как о ремесле, – мы лишь наполняем новым смыслом старые формы. Однако преимущество этого века в том, что мы можем выбирать. Недостаток – соблазн постоянно меняться. 
Среди всех бесчисленных модных блогеров, фэшионистов, культовых персон, it-girls и т.д. очень мало людей, имеющих какой-то свой выраженный стиль. Они производят тонны разных модных «луков», часто неплохих, но ровным счетом ничего не говорящих, кроме того, что а) эти люди знают тренды; б) у них есть средства на дизайнерские вещи. «Ношу, потому что могу».
Если вы постоянно меняетесь, бросаясь от одного к другому, рецепторам восприятия не за что зацепиться. Возникает вопрос, зачем это всё, зачем так много вещей одному человеку? Стиль часто строится на небольшом количестве вещей. Классный гардероб – это всегда работающий гардероб.
Правда, есть ещё такая вещь, как реалии. Это моя боль. Я сама очень люблю ретро-стилистику 40-х – 50-х, однако реалии моей жизни сильно контрастируют с тем, что висит в моём шкафу (и являет его гордость). Часто приходится надевать что-то более утилитарное, вместо всех этих wow-вещей. 
Кстати, с ретро интересный момент. Я подписана на инстаграмы винтажников-ретроманов, иностранцев (в России с ретро-стилем все плохо). Это люди, выбравшие какую-то определённую эпоху, например 30-е, они строго следуют выбранной эстетике во всём. Поначалу я восхищаюсь. В какой-то момент понимаю, что это немного безжизненно и скорее напоминает косплей. Все вещи слишком аутентичные, слишком «нафталиновые», и это особый шик в субкультуре винтажников. Мне же интересней создавать современные стилизации ретро-образов. Хочется, чтобы ретро не смотрелось как костюм для театральной постановки.
И вот тут тренды в помощь. Я предпочитаю брать из трендов лишь цвета и фактуры. Силуэты 21 века – не моё.
Меня слегка смешат дамы, которые стремятся сгрести на себя все тренды сезона сразу, а в особо жестоких случаях в один «лук». Я всегда говорю своим клиенткам, что внедрять тренды в гардероб лучше в минимальной дозировке, тогда будет остро. «Один цветок лучше, чем сто, передаёт красоту цветка», – японская мудрость. Так же и с трендами, всегда лучше «один цветок».
У нас в городе немало модно одевающихся девушек, но так, чтобы сказать: «О, вот это стиль N», – невозможно. Невозможно уловить среди десятков образов какую-то стилевую целостность, одну продуманную линию, которая бы сюжетом связывала всё. Увы. Все слишком любят меняться. 

 

Фото Максим Смолин  Иллюстрация Михаил Терехин

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload