Проявление искусства

15.04.2018

 

 

Юлия Климко, директор МФСКИ «Арт-пасс»

 

Чьи имена вы назовете быстрее: известных фэшн-дизайнеров или художников?! Вопрос с подвохом, поскольку сегодня в лице одного человека легко уживается создатель одежды и творец произведений искусства. С присущими Карлу Лагерфельду настойчивостью, живостью ума и стремлением вперёд, он в 1987 увлёкся искусством фотографии. В 1988 открыл собственную галерею Studio 7L. В ХХ веке вместе с Лагерфельдом и другими дизайнерами историю моды создавал Кензо Тамада, выставки картин которого прошли в Париже, Мюнхене, Марокко, Буэнос-Айресе, Москве, городах Японии. В Японии выставлялась и Маша Ламзина — известный владивостокский фэшн-дизайнер, которая три года назад в мае 2015 года порадовала поклонников своей первой выставкой в галерее современного искусства «Арка».

 

Гегодня все привыкли, что современное искусство должно быть непременно концептуальным и, на первый взгляд, непонятным. Но во все времена ремесло ценилось не меньше, чем эстетика. За декоративно-прикладным искусством стоят невероятные люди: профессионалы, создающие красоту и эмоции – произведения искусства, которые имеют не только художественную составляющую, но и прикладную. Шикарные образцы декоративно-прикладного искусства можно увидеть в музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Москве – во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства: игрушки, мебель, одежду. Последние десятилетия художники придают особое значение содержанию работ, выполненных из текстильных материалов, одновременно пытаются трансформировать двухмерную поверхность в трёхмерную, пробуют воздействовать на зрителя через изображения, нанесённые с помощью новых производственных решений.Как бы ни хотел зритель видеть красивые лирические пейзажи, как бы ни нравились ему привлекательные лица на полотнах, художник всегда «говорит» на языке своего поколения, создавая искусство своего времени. Это не просто право, это потребность творческой личности создавать в искусстве новые течения, отличные от предыдущих, поэтому возникли импрессионизм, кубизм, супрематизм, абстракционизм и т.д. По этой же причине нынешние художники создают неоднозначные произведения, ищут новые поверхности и материалы, стирают границы между видами искусства. Так и текстильное искусство создаётся не только с целью украсить место, но и рассказать о времени, в котором художник творит, о его переживаниях и реакциях, показывая мини-модель мира сегодняшнего дня.Всё это как раз свойственно произведениям Маши Ламзиной. В контексте личных эстетических пристрастий Маше чрезвычайно близки оригинальные японские техники работы с тканями. Наиболее важным источником вдохновения для автора является трафаретное искусство (stencil art) – направление уличного искусства, завоевавшее чрезвычайную популярность в последние годы благодаря таким известным художникам, как Бэнкси, C215 и многим другим. Однако в данном случае автор вместо городских пространств, зданий и объектов использует тканые материалы. Через выполненную серию работ демонстрируется тонкая грань между проявленным и сокрытым. Художник, черпая вдохновение в окружающей среде, обнажает свой внутренний мир. Экзотические животные и насекомые, больше похожие на фантазии и фантомы ребёнка, связывают человека с необъятной и бесконечно многообразной природой вокруг нас.Безусловно, будут те, кто проведёт параллель между творчеством Энди Уорхола и творчеством Маши Ламзиной, так как и тот, и другая использовали приём с тиражированием изображений на произведениях. Помимо этого, Энди Уорхол был по образованию и призванию дизайнером (fashion designer) и специалистом по моде и рекламе. Тем не менее, говорить можно только о схожести образования и, в некоторых случаях, визуальных приемов. Энди Уорхол, который считается лидером поп-арта, не придавал большого значения технике. Техника в поп-арте в принципе не была важна: можно было использовать фотографию и печатную графику, шелкографию или живопись. Дело было не в средствах, главное заключалось в том, чтобы произведение вводило в сосредоточение потребительского общества с его вещами и массовыми коммуникациями. Уорхол объявлял, что хотел бы сделаться машиной и видеть вокруг себя также машины, и чтобы все люди думали и чувствовали бы одинаково, и всем были бы приятны вещи вокруг них. Маша Ламзина, хоть и создаёт одежду утилитарного назначения, но как художника её волнуют и «вечные ценности», и «великие истины». Она последовательно работает с материалом и техникой до тех пор, пока критерий «качество» не станет очевидным не только на уровне исполнения, но и содержания. Техника, в которой работает Маша Ламзина, заслуживает особого внимания. Художник создаёт рисунок, затем – трафарет, через который хлором воспроизводит рисунок на нужной поверхности. Разные трафареты могут использоваться для одного изображения, чтобы создавать оттенки, глубину цвета и объем. Этот способ трафаретного отбеливания разработан автором самостоятельно и является уникальным.По большому счету, искусство – результат потребности человеческой души высказать наиболее волнующие её чувства. Мы можем только порадоваться за художника, которому есть, что сказать. И порадоваться за себя, что благодаря художнику можем «слышать» наше время.15 апреля 2018 года состоится показ новой коллекции Маши Ламзиной в галерее «Арка» (г. Владивосток, ул. Светланская, 5).

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload