Ирина Худякова: Театру моды «Пигмалион» 25 лет

14.05.2018

 

Иногда она сомневается, а её ли это призвание – модельная сфера. Но потом увлечённо и со знанием дела рассказывает о тех выдающихся мероприятиях, которые им удалось провести, о жизни в коллективе, о работе с маленькими детьми и творчестве. И сразу становится понятно, директор Театра моды «Пигмалион» Ирина Худякова совершенно точно профессионал своего дела. А сомнения, на фоне стремления к идеальности, бывают у каждого из нас.

 

– Ирина, вы помните свой первый день работы в Театре моды «Пигмалион»?
– Иногда мне кажется, что в Театр я попала случайно. Но в то же время я понимаю, что случайностей не бывает. Это было 18 лет назад. Я начинала в должности администратора, занималась костюмами, организационными моментами. Можно сказать, что узнавала работу изнутри. К тому моменту, как стала директором, у меня был достаточный опыт и понимание, что нужно делать для успешного развития Театра. 

 

– Какие обязанности лежат на плечах директора?
– Я сейчас задумалась, а какие не лежат? (Смеётся). Ну, разве что я не могу заниматься постановкой и хореографией, для этого у нас работает Марина Чуланова. Это лучший городской хореограф. А всё остальное: организационные моменты, договоры с дизайнерами и моделями, вопросы репетиций – это на мне. Можно сказать, что я обеспечиваю организационный фундамент всему творческому процессу. Хотя и в самом творчестве участвую: сейчас вот фотографии развешивала в музее ВГУЭС. 


– Что за фотографии?
– У нас проходит конкурс «Юная фотомодель». И жюри, в которое вошли директора и главные редакторы глянцевых изданий города, должны будут отобрать участников на этой фотовыставке. Мне дали волонтёра в помощь, но я ведь лучше понимаю, где должны быть фотографии маленьких принцесс, куда лучше разместить направление «вояж», я вижу, как это всё можно сочетать. Поэтому сама развешивала.

 

– Расскажите подробнее о самом конкурсе, как возникла его идея?
– Она очень своевременно родилась. Как отклик на запрос у моделей, которые не обладают высоким ростом и хотели бы себя попробовать в роли фотомоделей. Мы провели конкурс в прошлом году, участниками стали дети со всего Приморья. В этом году нам также прислали больше 100 фотографий со всего края, мы отобрали 36. Будет четыре возрастных категории и в каждой три призовых места, а также гран-при и приз зрительских симпатий. Награждение и подведение итогов – самый сложный этап. Тяжело видеть, как расстраиваются дети. 


– Какими проектами вы особенно гордитесь и какие ещё бы хотели реализовать?
– Я горжусь тем, что вхожу в число организаторов Недели моды – PACIFIC STYLE WEEK, горжусь Фестивалем театров моды и конкурсом «Юная фотомодель». Но мне бы хотелось больше участвовать в мероприятиях, которые проводят Москва и Санкт-Петербург.

 

– Что в вашей работе вы любите больше всего?
– У меня творческая работа, зрелищная и связанная с красотой во всех её проявлениях. Подготовка к мероприятию порой занимает много времени, бывает, и усталость возникает, и неудовлетворенность, что мог сделать лучше. Но эта сфера наполнена позитивом и эмоциями от взаимоотношений с молодёжью и детьми. 

 

– Какой человек не смог бы прижиться в вашем коллективе?
– У нас очень дружный коллектив, мы всё друг про друга знаем. Это говорит об открытой и лёгкой атмосфере. У нас не смог бы работать недобрый человек, замкнутый. В Театре моды есть своя школа моделей, а это работа и с детьми, и с родителями. Нужно быть очень коммуникабельным и доброжелательным, поддерживать хорошую атмосферу внутри коллектива и за его пределами. 

 

– В школу моделей вы набираете совсем маленьких детей, трёхлеток. Какие особенности работы с ними?
– Это самый интересный возраст и самые лучшие наши модели. Если более старшие приходят порой с завышенными требованиями к окружающему миру, то детки открыты и доброжелательны, они впитывают всё, что им даешь. Но есть и свои проблемы. Например, стало сложно уговорить их улыбаться на камеру или похвалить другого ребенка. Я веду психологические тренинги в школе моделей и замечаю, что принять другого ребенка некоторым трёхлеткам сложно. А у старших часто встречается зажатость и неумение хвалить себя. Нам ведь в школе говорят: нужно быть скромной. И девочке сложно громко сказать: «я красивая», «я умная». Всё хорошо в меру, и скромность, и уверенность. Об этом мы разговариваем на тренингах. 

 

– Какие ещё занятия есть в школе моделей?
– У нас стандартный набор предметов. Мы отличаемся от любой другой школы моделей тем, что у нас есть своя коллекция костюмов и она очень обширная. Поэтому мы работаем не только на чужих мероприятиях по приглашению. Мы организовываем свои собственные. Костюмы отшиваются на кафедре дизайна и технологий и являются дипломными или курсовыми работами студентов ВГУЭС. То есть в нашей школе мы учим не просто умению дефиле, а искусству показывать коллекции, донести то, что задумал автор. Для этого недостаточно простого дефиле, каждый такой показ – это постановка. Например, одна из коллекций носила название «Голодные игры», и для показа использовались особые приёмы. 

 

– А как малыши выдерживают многочасовые показы?
– Это только благодаря замечательным родителям, которые сопровождают деток, поддерживают их, с едой, водой, одеждой дежурят за кулисами и помогают переодевать. 

 

– В этом году Театру моды «Пигмалион» исполняется 25 лет. А как всё начиналось?
– «Пигмалион» начинался со студенческого театра моды. Исторически так сложилось, что кафедра технологий начала отшивать костюмы и их нужно было где-то показывать и хранить. Поэтому было выделено помещение, построился первый подиум. 25 лет назад для Владивостока это было очень необычно. 

 

– Наверное, есть довольно известные молодые профессионалы, которые начинали карьеру в Театре моды?
– Популярный владивостокский дизайнер Александр Варлаков начинал в Театре моды. Он пришел, будучи школьником, в школу моделей, участвовал в конкурсе «Мода без границ». Хореограф Валерия Старинец также была моделью у нас в Театре. И наш хореограф Марина Чуланова, которая полностью ведет работу по постановке номеров, тоже модель. На Марине и Неделя мод, и «Мода без границ», и детские показы, и «Пигмалион». Как я уже говорила, она лучшая в городе.

 

– А как строится работа с дизайнерами? 
– По-разному. В каких-то случаях они сами выбирают моделей, ведь им важно как авторам увидеть тот образ, который они придумали. Но чаще они доверяют нам. Бывает, что приезжие модельеры привозят своих моделей. Но обычно они приглашают и наших. Так делал Вячеслав Зайцев, к примеру. 

 

– Какую оценку владивостокских моделей получаете по отзывам?
– У нас довольно высокий профессиональный уровень. Модели из Владивостока отличаются ответственностью и дисциплиной, они более воспитанные в плане работы. Это не моё мнение, это мнение дизайнеров, которые работают в разных городах. 
 

Интервью Инна Кныш

Фото Алексей Филимонов

Стиль Дарья Image

Макияж Екатерина Тукмакова

Волосы Анастасия Чернякова 

 

 

 


 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload