Татьяна Зяблицкая: бренды как люди

14.05.2018

 

Собственник и генеральный директор маркетинговой компании «Стратегия успеха» Татьяна Зяблицкая уверена, у каждого бренда есть свой характер и свои особые черты. Они очень похожи на людей. О правильном позиционировании в бизнесе Татьяна рассказала журналу «Дорогое удовольствие»

 

Интервью ИННА КНЫШ

Фото и визаж: ДЖУЛИ ФОКС
Одежда и стиль: 
мультибрендовый магазин «ГОРОДОК ДИЗАЙНЕРОВ» @designers_town.vl

 

– Татьяна, я нашла интересный термин про позиционирование – компания с чётким позиционированием становится эдакой белой вороной среди конкурентов. Ее сразу видно…
– Хорошее определение, я согласна. Позиционирование – это процесс, помогающий правильно дистанцировать одну компанию от другой, сделать её более заметной и понятной целевой аудитории. Только нужно к этому определению добавить ряд важных моментов. То отличие, которое мы, как консультанты, находим в компании, должно быть действительно нужно потребителям. То есть белый цвет вороны должен быть крайне необходим людям. Отличие компании должно быть естественным и невыдуманным. Этот белый цвет нельзя внедрить насильно. И коллектив компании должен быть способен это отличие поддерживать.


 – Как это выглядит в реальности? Что происходит после того, как клиент пришёл в вашу компанию?
– Мы делаем бизнес-диагностику компании, рынка, конкурентов и потребителя. Очень важно в этом процессе понять энергетику собственника бизнеса, его главные ценности, задачи и цели, почувствовать, какая перед тобой компания, что за сотрудники в ней работают. Мы проводим маркетинговые исследования, это обязательная часть работы. Разрабатываем торговую марку, будущий бренд, и выводим её на рынок только после исследований. Нам даже иногда говорят, что мы слишком глубоко копаем. Но я считаю, что грамотное позиционирование можно выстроить только на цифрах и исследованиях, опираясь на внутренние бизнес-процессы в компании и на её ресурсы. Наша работа всегда напрямую связана с амбициями предпринимателя и самой компании. Как я уже сказала, невозможно сказать организации: отныне ты будешь другой, новой. А она вообще не такая. И реализовать эту идею не сможет. Нужно найти концепцию, которая будет созвучна компании, которая естественно в неё интегрируется. Ведь бренды, как и люди, – чтобы иметь успех, должны обладать яркой индивидуальностью и характером. Этот характер должен реализовываться и во всех бизнес-процессах компании, и во внешних атрибутах бренда. 

 

– Что ещё требуется от предпринимателя для того, чтобы его компания была успешной на рынке?
– Я уверена, что ещё долгие годы на российском рынке будет важно участие самого предпринимателя в управлении. Пока мало успешных примеров, когда собственнику удаётся управлять бизнесом удалённо. Поэтому важно, чтобы предприниматель сам «горел» своим делом.

 

– Расскажите о своей компании. С чего все начиналось? 
– Тринадцать лет назад ситуация на рынке была совсем другая. Вместе с командой мы начали расти и развиваться именно в сфере маркетинга, брендинга и консалтинга. Учимся сами и учим других. Сотрудничая с ДВФУ, проводим мастер-классы для студентов в Школе экономики и менеджмента. Вот уже пять лет я являюсь председателем ГАК по направлению маркетинга. Как консультанты по маркетингу мы работаем с разными сферами бизнеса. Очень любим проекты, в которых работаем. Первым нашим клиентов стал интерьер-салон Langusto. Они хотели занять определённую нишу в среднем ценовом сегменте. Мы провели исследования и предложили им дерзнуть и пойти в премиум-сегмент. У них были сомнения, но в итоге всё получилось отлично. Мы сделали для них прекрасный бренд. Безусловно, для успеха компании важно, чтобы все маркетинговые инструменты активно использовались собственниками. Последний удачный пример – садовые центры «Универсад». Мы провели ребрендинг этой компании, включая логотип, внешние атрибуты бренда и коммуникационную стратегию. Сейчас это активно развивающаяся сеть фирменных розничных магазинов, за ростом которой мы наблюдаем с особым удовольствием. 

 

– А что вам нравится в работе больше всего?
– Когда удаётся найти именно то решение, которое стопроцентно сработает. Есть очень хороший пример. Сеть заправок Benzo. Нам удалось точно найти их место на рынке, выгоду для их целевого сегмента. И ресурсы компании позволили всё это реализовать, потому что концепция была близка руководителям и сотрудникам. Изначально эта компания пришла к нам просто за рекламой. Мы провели маркетинговое исследование, оно показало, что люди в этой сфере хотят выбирать торговую марку, которой доверяют. Потребителям не хватало сервиса (бренд создавался восемь лет назад). И мы предложили: если вы не побоитесь рискнуть и создать новую амбициозную торговую марку, обеспечите невиданный до этого сервис, укомплектуете станции заправщиками, которые будут улыбаться и здороваться, то это будет победой. Так и произошло – сеть АЗС за три года после ребрендинга выросла в шесть раз. 

 

– Сейчас вы работаете над новым интересным проектом – рестораном русской кухни «Гусь-Карась». Расскажите о нём…
– Да, эту торговую марку разработали мы. Для меня этот проект особенный, очень глубокий и социально значимый. Его миссия – открыть возможность для каждого почувствовать себя истинно русским человеком и познавать исконно русские традиции и культуру каждый день. Сейчас мы реализуем программу мероприятий и событий разного уровня: от городских гуляний до социально значимых проектов.
 
– По сути, вы даёте предпринимателю инструменты, с которыми он может успешно реализовать свою бизнес-идею?
– Верно, у нас есть ещё один проект, который мы реализуем – «#Думаймаркетинг #Делайбрендинг». Его миссия – развивать маркетинговое мышление среди предпринимателей. На одной площадке мы собираем бизнесменов, работаем вместе над кейсами, и в итоге получается готовый проект для реализации. В рамках этого проекта появилось три успешных бизнеса, которые уже стабильно работают и развиваются.

 

– Мы уже обсудили, что нужно для создания успешного проекта. А есть ли какие-то приметы в компании, связанные с рождением нового бренда? 
– В нашей компании рождение брендов всегда сопровождается рождением детей. Поэтому у меня самой их трое (смеётся). И когда мы берём проект, то всегда шутим, у кого в семье на этот раз будет пополнение. И если не у наших сотрудников, то у клиентов. Это проверено. 
 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload