Культпоход  с Анастасией Федоровой

07.06.2018

 

Анастасия Фёдорова, колумнист, общественный деятель, соучредитель Межрегионального фонда «Арт-пасс», директор Владивостокской биеннале визуальных искусств

 

Никто не станет спорить с утверждением, что качество нашей жизни зависит от общения: с коллегами по работе и друзьями, родными и близкими, любимыми. Но ещё важнее общение с самим собой. Здесь всё полностью зависит от нас самих, потому что мы выбираем то, о чём думаем, что волнует – восхищает или расстраивает, и, конечно, то, что является нашим источником вдохновения. Если хотите, повод для внутреннего диалога полностью определяет качественный состав индивидуальной мыслительной деятельности. Только ли это суждения о насущном, окаймление смыслом произнесённого, сделанного, или всё-таки чаще это вопросы «добра» и «зла», рассуждения о морали, доброте и любви. Говорят, что Стивен Хокинг, один из великих физиков современности, сказал, что мы живём на небольшой планете очень средней звезды, расположенной на окраине одной из сотен миллионов галактик. Исходя из этого, так ли серьёзны наши рассуждения – упакованный смысл бытия, переданный сознанию. И стоит ли договариваться с собой по пустякам: смотреть не самые лучшие фильмы, слушать посредственную музыку, распылять своё драгоценное время только на «день насущный». Если составить список того, что вас действительно заинтересовало последнее время, сколько в нём будет спектаклей, выставок, лекций, прочитанных книг? Не так много, правда? А ведь они и есть пища для ума и для души, источник прекрасного в делах и мыслях. Это так несложно – сделать свою жизнь разнообразнее. Пойти на выставку, посмотреть спектакль. Попробуйте, и вы сами заметите, насколько богаче стала ваша жизнь.

 

Театр им. Горького
Спектакль «Кукольный дом / Нора»
29, 30 июня

Премьерный спектакль по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Как и в 19 веке, во времена Ибсена, сегодня по-прежнему актуальна тема правил и табу, особенно когда речь идёт о том, как мы выглядим в глазах других. Нора и Торвальд – идеальная пара в глазах других. Впереди у них – благополучное в финансовом отношении будущее. Но за этим великим фасадом бурлит жизнь. «Пока смерть не разлучит нас», – это обещание многие века мужчина и женщина, вступающие в брак, говорят друг другу. Даём ли мы эту клятву всерьёз, или брак – это просто ритуал? Это история о том, как мы можем расти и заботиться друг о друге в отношениях, как можем быть великодушными. Это история о любви, сексе и деньгах.
Роли в спектакле исполняют заслуженный артист России Евгений Вейгель, Яна Мялк, Сергей Лисинчук, Марина Волкова, Денис Неделько, Владислав Яскин.

 

Музейно-выставочный комплекс ВГУЭС
Лекция «Японский дэнди. 
Сквозь времена и моду»

2 июня в 17 часов в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС состоится лекция кандидата исторических наук Ольги Хованчук «Японский дэнди. Сквозь времена и моду». Лекция проводится в рамках выставки «Современные нэцкэ. Японская миниатюрная скульптура из дерева». Экспонаты этой выставки стали поводом для большого разговора на тему японского мужского традиционного костюма. Что это значит – быть модным по-японски? Как эта мода менялась со временем. Самурай, горожанин, аристократ, что общего в их костюме, в чём различие. Какую роль играли в создании целостного образа аксессуары? Акцент сделаем, конечно, на нэцкэ.
А на самой выставке, которая продлится до 20 июня, можно увидеть 65 нэцкэ современных японских резчиков и художников, а также предметы из коллекции Ольги Хованчук, посвященной японской мужской моде. Это и ткани для юката, и пояса-оби, и даже настоящий костюм самурая конца 19 века.

 

Приморская государственная картинная галерея
Выставка «Неистовый сын Зевса...»
29 июня

Второй раз Приморская государственная картинная галерея отмечает свой день рождения Неделей премьер и представлением экспоната из коллекции Государственного Эрмитажа. Если в прошлом году это был древнегреческий кратер, то на этот раз зрители увидят римскую скульптуру II века Новой эры.
«Голова Ареса» (Арес – древнегреческий бог войны, римское имя которого Марс), восходит к бронзовой статуе Ареса работы древнегреческого скульптора Алкамена, ученика великого Фидия. По экземпляру, хранящемуся в Лувре, а когда-то находившемуся в собрании итальянского семейства Боргезе, такой тип изображений Ареса известен как Арес Боргезе. На голове Ареса шлем, украшенный рельефным изображением грифонов и собак, считавшихся атрибутами бога жестокой кровавой войны. Однако куратор выставки от Государственного Эрмитажа Людмила Ивановна Давыдова допускает и другую версию относительно изображённого неизвестным римским скульптором персонажа…
Уникальная возможность увидеть во Владивостоке великолепную античную скульптуру, узнать её историю, услышать лекцию о коллекции античного искусства в собрании Государственного Эрмитажа от Л. И. Давыдовой представится 29 июня. Выставка продлится до 7 октября 2018 года и будет сопровождаться экскурсиями, лекциями, квестами для детей и другими событиями.

 

Галерея современного искусства «Арка»
Выставка Андрея Дмитренко «Влажные камни, брошенные в толщу воды»

13 июня в Галерее современного искусства «Арка» открывается третья персональная выставка Андрея Дмитренко, одного из молодых владивостокских художников, уже обладающего узнаваемым и оформившимся стилем. Он получил образование графического дизайнера, однако на протяжении последних лет исследует возможности печатной графики и смежных медиа, а также инсталляции и видеоарта.
Экспозиция объединена поэтическим образом камня, брошенного в воду и поглощённого ею. Дмитренко изучает противостояние предмета и среды – твердого и не меняющего свою форму камня и гибкой, подвижной стихии. И если на уровне образа напряжение держится на противопоставлении стабильного и подвижного начал, то в самих работах оно достигается за счёт парадоксальных качеств используемых материалов и техник. Так, тонкое и хрупкое полотно обрабатывается под прессом печатного станка; проволока, податливая форма твёрдого металла, обретает форму камня; видео, запечатлевшее эфемерный объект, граничит с компьютерной графикой.
В работах Дмитренко всё отчетливее проявляется интерес к негативному пространству. Художник не только позволяет фону преобладать над изображением, но и надрезает ткань и бумагу, извлекая из плоскости целые участки. И хотя в печатной графике нарушение целостности материала считается дефектом, Дмитренко открывает визуальные свойства пустоты как отсутствия формы и возводит этот дефект в степень выразительного средства.

 

ЦСИ «Заря». Выставка «Архитектура. Обречённые на оптимизм»
8 июня в Центре современного искусства «Заря» откроется организованная совместно с Московским музеем современного искусства выставка «Архитектура. Обречённые на оптимизм». Экспозиция, рассказывающая об истории русской архитектуры XX века и начала XXI, продлится до 23 сентября.

Выставка «Архитектура. Обречённые на оптимизм» представляет своеобразную мастерскую обобщённого героя-архитектора, вечно стремящегося к нахождению баланса между художественным идеалом и прагматикой. Титана, приговорённого профессией к продлению будущего. Такое решение продиктовано честным отношением к невозможности демонстрации самой архитектуры «во плоти», которая занимает свои места в разных поселениях в случае реализованности или же остаётся эфемерной идеей в голове автора. Потому зрителю предложено знакомиться не с объектами как таковыми, а с образом мышления архитектурой. Для этого знакомства выбраны наиболее известные отечественные творцы и множество форм: живопись, графика, концептуальные макеты и мокапы, текстовые манифесты и инсталляции, рабочие чертежи.
Сценарий выставки по-своему дидактичен – она последовательно пересказывает историю русской архитектуры XX – начала XXI века. Им, как полным дисбаланса, противопоставляется эталонный случай архитектора-самоучки, аристократа и дипломата, палладианца Николая Львова, жившего в эпоху Просвещения. Старинные гравюры и чертежи позволят не только насладиться идеальной графикой той эпохи, но и увидеть то, насколько равноценным автор считал стройность колонн храма и гармонию проекта теплицы, устройство печи и дома, ею отапливаемого.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload