Яна Варнакова: Мама учит любить мир

07.06.2018

 

Фитнес-директор сети «Мастер Джим», Президент «Приморской спортивной федерации фитнес-аэробики» и «Дальневосточной фитнес-академии», очаровательная Яна Варнакова поделилась своими мыслями о воспитании и роли родителей в жизни каждого человека. 

 

Интервью: Инна Кныш  Фото: Ольга Маркова

 

– Яна, у вас двое детей, и у них существенная разница в возрасте…
– Я мама двух замечательных детей. Моему сыну в этом году исполняется 23 года, а дочери только 2. У них действительно огромная разница в возрасте, и я этим наслаждаюсь.

 

– Трудно ли быть другом такому взрослому сыну?
– Наша разница в возрасте с сыном 20 лет, поэтому мы на одной волне, легко проводим время вместе. Можно сказать, мы всегда были лучшими друзьями. Иногда мне кажется, он этим даже пользуется (смеётся).

 

– А чем он занимается?
– Он отлично владеет английским языком и изучает второй язык, один из самых сложных, занимается спортом. Сейчас живёт и учится в Москве в Военном университете Министерства обороны РФ. Это путь, который он выбрал сам, после неудачно затянувшейся для него учебы в престижном ВУЗе страны, который выбрала для него я сразу по окончании средней школы.

 

– Не все могут признать, что ошиблись, а вы спокойно об этом говорите.
– Это жизнь, все мы ошибаемся. Сыну в ВУЗе, выбранном мною, было некомфортно. Я постоянно слышала, что это был мой выбор, не его, поэтому, столько проблем. Я очень сильно переживала и постоянно была за него неспокойна. Но понимала, что не могу больше давить, ведь он должен сам нести ответственность за свои действия и поступки. Поэтому, услышав о его мужественном решении пойти в армию, я отступила и согласилась. Служба ему понравилась, и следующим его решением было прямо со срочки поступить в Военный университет. Пройдя все вступительные испытания, он это сделал. САМ сделал. И это явилось главной его мотивацией. Сын изменился, поверил в себя. 

 

– Дети делают нас совершеннее, как считаете?
– Конечно. Ведь для любого ребёнка нужен пример. И это должен быть пример не бездельника, а ответственного и состоявшегося человека. Не только родители должны видеть достижения детей, но и дети – достижения родителей. Надо постоянно общаться со своими детьми. Пусть не так много и часто, ведь мы все заняты школой, кружками, работой. Главное, это должно быть качественное общение, полезное и правильное. 

 

– Какие нюансы воспитания, на ваш взгляд, есть ещё?
– А ещё я поняла, что только от нас, родителей, зависят результаты и те самые достижения наших детей. Если родителю лень везти ребёнка на занятие (любое, даже самое незначительное, второстепенное), то ребёнок быстро поймёт, что можно в следующий раз пропустить. Если родителю лень проверять уроки и он ослабил контроль, то ребёнок всегда будет что-то не доделывать и изворачиваться. Это в природе ребенка – схитрить. Поэтому нужно приучить сразу делать всю работу до конца, а это возможно только через тотальный контроль. Никакие гувернантки и репетиторы не будут так дотошно это делать. 

 

– Вам сложно находить время на воспитание?
– Мы все сетуем на недостаток времени, особенно, работающие мамы. И я не исключение. Но знаю точно, важнее наших детей ничего нет. Ведь за всеми громкими успехами великих деятелей и спортсменов стоят систематические, регулярные, порой изнурительные занятия и тренировки, на которые их определили и возили родители, вырабатывая дисциплину, ответственность, трудоспособность, постепенно идя к цели.

 

– К спорту приобщаете дочку?
– Моей маленькой доченьке Кире хочется дать сразу всё и много. Как только ей исполнилось 3 месяца, мы начали ходить в бассейн на грудничковое плавание. Сначала занимались персонально с тренером, потом постепенно тренер обучила меня управляться с ней. Сейчас нам 1 год 8 месяцев, в группе занимаются дети с мамами. Кира очень хорошо и долго плавает под водой, когда не хватает воздуха, она переворачивается на спину и хватает воздух, чтобы дышать. Глубоко ныряем с ней, она со дна достаёт палочки, игрушки. Тренировки в воде на этом начальном возрастном этапе очень хорошо развивают детей физически и психологически, приучают к прогрессии и результату. Я постоянно хвалю Киру за выполненное ею задание, поощряю её. Она это понимает, старается еще больше. В течение дня мы рассказываем близким, как Кира тренировалась, плыла, ныряла, она участвует в разговоре, вспоминая эти события, и потом охотнее идёт на следующее занятие.

 

– Многие говорят о важности для ребенка общения в социуме…
– Для меня также важно, чтобы ребёнок общался с детьми и находился в социуме, это нужно для коммуникабельности. Поэтому мы ходим на развивающие уроки для детей до детсадовского возраста. Это музыка и сенсорика, либо ИЗО и сенсорика. Мне самой там очень интересно, и всё это прекрасно развивает детей во всех областях. 

 

– В чём глобальная задача мамы, как вы думаете?
– Недавно я прочитала у одного психолога очень правильные мысли, которые мне запомнились. Там было написано: «Роль мамы в жизни ребёнка – научить его любить мир и людей, а роль папы – научить ребёнка быть сильным и нужным в этом мире, каждый на своём примере». Понимаете, мама должна быть всегда на позитиве и показывать, что всё хорошо и чудесно в этом мире. Мама не должна быть злой и угрюмой, тогда выросший ребенок будет любить людей. Папа научит правильным действиям и поступкам. Вот тогда в человеке всё будет гармонично и здорово. Как говорится, всё из семьи. Давайте постараемся быть хорошими родителями и воспитать достойных людей, успехов нам в этом серьёзном деле!

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload