Марина Хрипунова: «Dомашний – всегда для женщин!»

13.09.2018

 

Она встречает лёгкой улыбкой и невероятным образом умеет создавать домашнюю атмосферу везде, где находится. После нескольких минут общения производит впечатление открытого человека, который может говорить легко и непринужденно о самом сокровенном. Наверное, именно так должен выглядеть руководитель главного женского телеканала страны. Наша героиня – генеральный директор телеканала Dомашний Марина Хрипунова своим примером доказывает, что можно много лет заниматься любимым делом, руководить большим коллективом и при этом не забывать о семье. 

 

Интервью: Екатерина Палей
Фото: Сергей Снегирев

 

– Марина, Вы очень обаятельная женщина. Мы с Вами общаемся совсем недолго, но у меня сложилось впечатление, что Вы очень мягкий, позитивный и открытый человек. Трудно ли мягкому человеку быть руководителем? 
– Спасибо за комплимент. Полагаю, мои коллеги думают по-другому (смеётся – авт.). Я – оптимист, и считаю – никогда нельзя унывать. А что касается работы – несмотря на кажущуюся мягкость, я очень требовательна, со всеми вытекающими отсюда последствиями, и все сотрудники это знают. Я много времени уделяю общению с коллегами: провожу встречи, лично приветствую принятых на работу новичков, обсуждаю с каждым цели и задачи. Стараюсь создать атмосферу, в которой люди чувствуют себя не подчиненными, а коллегами, делающими одно общее и важное дело. 

 

– Расскажите, как Вы попали на телевидение.
– Когда пришла пора выбирать институт, на заметке было несколько вариантов. Что-то советовали родители, что-то подобрала сама. Я окончила школу с золотой медалью, и мне нужно было сдать всего два экзамена, чтобы поступить. Безусловно, это было большим преимуществом. Но, с другой стороны, вся эта предэкзаменационная суета отняла много сил, и хотелось решить вопрос с поступлением как можно быстрее. Раньше всего экзамены были во ВГИКе. Я подала документы на специальность «Менеджмент», благополучно всё сдала, поступила и уже в середине июля была совершенно свободна! После окончания ВУЗа моим первым местом работы стал канал М1 – его уже нет, но именно на его частоте вещает Dомашний, которым сейчас и руковожу. 

 

– С чего Вы начинали?
– Моя карьера на канале началась с должности референта службы кинопоказа, затем была администратором по контрактам Программного департамента, работала программным менеджером, начальником отдела приобретения программных прав. В 2012-м была назначена на должность программного директора, а в 2016-м – генерального директора телеканала Dомашний. 

 

– Как изменилась Ваша жизнь с тех пор, как вы заняли этот пост? 
– Практически не изменилась. Просто стрелки часов побежали быстрее и суток уже не хватает. Конечно, стало гораздо меньше времени, чтобы побыть с семьёй. Спасибо, что родные меня поддерживают, придают силы и уверенность. И ещё мы стали тщательнее планировать наше свободное время. 

 

– У вас есть хобби или увлечения?
– Да, я много лет занимаюсь практической стрельбой.

 

– Какое необычное для женщины увлечение! Расскажите, как оно появилось в вашей жизни и почему именно стрельба?
– Практической стрельбой увлекается мой муж. И он настолько ярко и вкусно рассказывал о ней, что мне захотелось попробовать. Втянулась, а сейчас и не представляю своей жизни без стрельбы. 
Одно из основных её отличий от других спортивных дисциплин – неповторимость и вольный стиль. Практическая стрельба развивает стрессоустойчивость, концентрацию и самообладание, что очень помогает в работе. 

 

– Расскажите о Dомашнем, почему канал так популярен у женщин? 
– На старте канал позиционировался как «энциклопедия домашней жизни» – в сетке преобладали программы прикладные, утилитарные, что тоже, безусловно, ценно, поскольку Dомашний воспринимался зрителями как эксперт, способный дать практический совет во всех сферах жизни. Постепенно он стал разворачиваться в сторону активных, современных женщин, для которых всё также важны традиционные домашние ценности, но при этом они всё в большей и большей степени ответственны за себя и за семью, принимают решения и имеют возможность выбирать свое будущее. 

 

– Ни для кого не секрет, что 80% телезрителей – это женщины. И практически весь контент телевизионных каналов адресован женщинам. В чём всё-таки уникальность Dомашнего? 
– Dомашний сегодня – не только самый «женский» по демографическому профилю телеканал, но и, без ложной скромности, самый чуткий к любым изменениям настроения нашей, зачастую, непостоянной в своих предпочтениях аудитории.
Канал, как мне кажется, давно понял своего зрителя. На нашей территории всегда женские истории – настоящие, искренние, честные и очень близкие многим женщинам. Это ключик к сердцам нынешних зрительниц, которые уже с нами, и я уверена, он поможет найти подход и к новым. А уникальность канала отражает слоган – «Всегда для женщин».  

 

– Сегодняшний зритель всё меньше и меньше привязан к телевизору. Многие уходят в интернет, потому что могут смотреть только то, что они хотят и когда им это удобно. В чём видите основные сложности и риски? 
– Технический прогресс, безусловно, меняет и медиамир. Телевидение всё плотнее сливается с интернетом. У Dомашнего есть сайт, который стал продолжением канала – интернет-пространством для открытого общения, максимально комфортным и удобным для обсуждения простых жизненных тем, озвученных в эфире или просто волнующих женщин. На сайте мы запустили прямой эфир – все шоу, сериалы, премьеры телеканала можно смотреть в режиме реального времени и при этом не быть привязанным к телевизору. Конечно, для телевидения существует риск потерять часть аудитории, которая уйдёт в интернет. Но мы не боимся этого, так как наши зрители всё равно остаются с нами в любом случае. Поэтому мы развиваем технические возможности сайта, стараясь, чтобы те, кто смотрит прямой эфир через мобильные устройства, получили то, что хотят.  
Dомашний присутствует во всех социальных сетях. За этими словами – люди, которые каждый день с нами. Для нас социальные сети сегодня стали не только серьёзным промо-инструментом в продвижении эфирного контента, но и важным источником обратной связи, который позволяет понять настроения зрителя и отношение к тому или иному телевизионному продукту.

 

– Чем Вы больше всего гордитесь в своей профессиональной жизни?
– В телевизионном мире, как и в любой профессии, одна из самых ценных категорий – профессиональная репутация. Признаюсь, что помимо финансовых показателей канала могу гордиться тем, что за всё время существования Dомашнего, к программной сетке которого я имела непосредственное отношение, в эфире не было ни одной программы, фильма или сериала, за который мне было бы стыдно или за который я пошла на сделку со своей совестью.
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload