Культпоход

09.11.2018

 

Анастасия Фёдорова
Колумнист, общественный деятель
@nastayst

 

«Все время думать одну и ту же мысль нельзя! Это очень вредно! От этого можно соскучиться и заболеть!»− говорила моя школьная подруга, когда я в очередной раз донимала вопросами о вечном. Времени с той прекрасной поры прошло немало, но и не так много, чтобы спорить с этой мыслью и предаваться размышлением только над одной, пусть даже на первый, а, возможно, и на второй взгляд, самой гениальной. В современном мире it и digtal это выражение приобретает более широкий смысл. 
Современные технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Использование компьютеров, мобильных телефонов и, конечно, интернета для общения, работы, развлечений стало незаменимым и даже обыденным. Мы все, так или иначе, являемся частью интернет-сообщества. Свайп вправо, свайп влево − для большинства молодых людей сегодня этого достаточно, чтобы сходить на свидание. Страшно подумать, но ещё какие-то пятнадцать лет назад всё это было в диковинку, и даже экзотикой, а сегодня, используя интернет, люди путешествуют, получают образование, посещают музеи и картинные галереи. Может ли киберпространство заменить живое посещение концертного зала, выставки или театральной постановки. Думаю, что на этот счет у различных групп профессионалов и обывателей мнения будут если не противоположные, то разнополярные точно. Но для того, чтобы рассуждать и полностью отказаться либо навсегда стать адептом активной культурной жизни, не пропускающим ни одного вернисажа, ни одного спектакля или перфоманса, предлагаю всё-таки организовать свой собственный культпоход, и, конечно, поделиться впечатлениями на просторах интернета. 

 

Приморская государственная картинная галерея
Выставка произведений искусства стран Северо-Восточной Азии во Владивостоке 

20-я выставка произведений искусства стран СВА проходит в рамках предстоящего 23-го Саммита в России (г. Владивосток) по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.
Приморский край представят пятнадцать живописных произведений. Этот проект традиционно объединяет современных приморских художников разных поколений, работающих в разной творческой манере: В. И. Олейникова, С. М. Черкасова, В. Г. Убираева, А. Л. Арсененко, В. В. Медведева, Н. А. Попович, М. С. Коваленко, С. В. Фирюлина. Выставка позволит ценителям искусства – делегациям из пяти стран и гостям Владивостока – глубже узнать и открыть изобразительное искусство Дальневосточного региона. Участники выставки – провинция Цзилинь (КНР), провинция Кангвон (Республики Корея), префектура Тоттори (Япония), Центральный аймак Монголии, Приморский край. По итогам выставки планируется издание каталога.
30 октября – 4 ноября

 

Музейно-выставочный комплекс ВГУЭС 
Коллективная фотовыставка «Алфавит: в пространстве буквенных фантазий»

Выставка «Алфавит»,  участниками которой стали хорошо известные во Владивостоке фотографы, – это попытка увидеть, запечатлеть, постичь в каждом моменте бытия особый смысл, прочитать его, как читается захватывающая книга, и через создание своей системы знаков и символов поведать миру о нём самом. Вон то облако, и вон то дерево, и вон те влюбленные на фоне моря, и само море, и дети на игровой площадке, и бабушка, сидящая на лавочке у подъезда, и цвет лавочки, на которой сидит бабушка – всё обладает неким смыслом, постичь который может только искренний и внимательный наблюдатель. И если наблюдателю удастся каким-то чудом увидеть смысл в камнях, лежащих на песке, или в кругах, разбегающихся от падения капель дождя в заводь, или в переливах масляной пленки на придорожной луже, он сможет постичь некие основные тайны мироздания за которыми, как за буквами алфавита, скрывается нечто, о чём мы и не догадываемся.
15 октября – 15 ноября

 

МВЦ «Музей города» (Музей им. К. И. Арсеньева)
Фотовыставка «Мир леопарда глазами Юрия Шибнева» во Владивостоке

Выставка уникальных фотографий известного натуралиста, старейшего сотрудника заповедника «Кедровая падь» (в составе ФГБУ «Земля леопарда») Юрия Шибнева. Главный герой снимков –- дальневосточный леопард, одна из редчайших кошек мира.
Перу Юрия Шибнева принадлежит более 70 статей и монографий о природе юго-западного Приморья. Однако всемирную славу натуралисту принесло его увлечение фотографией. Именно он стал первым человеком в мире, которому удалось запечатлеть в дикой природе одну из редчайших кошек – дальневосточного леопарда. Впервые встретив хищника в заповеднике, Шибнев загорелся идеей сделать как можно больше хороших снимков пятнистого зверя. На выставке в музее Арсеньева будет представлено более 30 чёрно-белых снимков дальневосточного леопарда. Большая часть из них получена при помощи самодельных фотоловушек, созданных на базе фотоаппаратов «Любитель». На средства от гонораров Юрий Шибнев приобрел около 40 таких камер и при помощи лески настроил их так, чтобы затвор срабатывал во время приближения животного к объективу. В 1991 году скромный натуралист из «Кедровой пади» первым из российских фотографов стал лауреатом конкурса Wildlife Photographer of the Year. Благодаря этому признанию Юрий Шибнев выступил героем ряда международных фильмов о природе Дальнего Востока России, прославив её далеко за границами своей страны. 
2 ноября – 2 декабря

 

Драматический театр ТОФ
Спектакль «Ночь Гельвера»

Психологическая драма Ингмара Вилквиста в одном действии, герои которой – два человека, пытающиеся выжить в сумасшедшем мире. Это исследование драмы двух людей: молодой женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня, которого она взяла на воспитание, – сплетение их психологии, диалектики любви и унижения. Он видит мир глазами маленького ребёнка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят вокруг. На улице тоже играют в солдатики, только не понарошку. Слабоумному Гельверу нравится ходить с флагом под звуки марша, но он ещё не знает, что является одним из тех, от кого «чистят» нацию... Спектакль-предупреждение. Напоминание о том, как рождается фашизм.
9 ноября 19:00

 

Пушкинский театр
Спектакль «Ларисса»

Театр-студия «Окно» приглашает прикоснуться к волнующей судьбе Лариссы Андерсен – легенды Русского Китая первой половины ХХ века. Известная поэтесса, танцовщица, модель, Ларисса была знакома с удивительными людьми своего времени – Александром Вертинским, семьёй Рерихов и Янковских, Арсением Несмеловым, Евгением Евтушенко. 
И это был круг равных. Ларисса Андерсен родилась в Хабаровске в семье офицера царской армии. В октябре 1922 года вместе с родителями 11-летней девочкой она покинула Россию. Первая остановка была в Китае: Харбин, Шанхай. Здесь расцвела её красота, поэтический и танцевальный таланты. В 1956 году Ларисса Андерсен вместе с мужем, французом Морисом Шез, покинула Китай. Во Франции она прожила более 40 лет и, время от времени, продолжала писать стихи – причём только по-русски. Взыскательный Евгений Евтушенко представил творчество Лариссы в антологии русской поэзии ХХ века «Строфы века» (1995). Но по-настоящему Ларисса Андерсен вернулась на родину своими стихами, воспоминаниями в 2006 году, когда в Москве вышла её книга «Одна на мосту». «Ларисса» – это уникальный спектакль-воспоминание, спектакль-возвращение русских в Россию, по пьесе Тамары Калиберовой  и Виктории Василькевич, которая выступила и в роли режиссёра. Хореограф Виктория Волкогонова создала череду необыкновенных пластических образов,  дополняющую стихи Лариссы, звучащие со сцены,  и позволяющую погрузится в атмосферу поэзии и танца того времени, воссоздав всю красоту и хрупкость.
16 ноября 18:30

 

Центр современного искусства «Заря»
Выставочный проект «Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов» 

Выставка, подготовленная тремя кураторами Николаем Смирновым, Кириллом Светляковым и Дмитрием Замятининым, является очередной интерпретацией проекта «Метагеография. Пространство – Образ – Действие», созданного специально для Дальнего Востока и реализованного совместно с Государственной Третьяковской галереей. Как утверждают авторы, в экспозиции объединен опыт географов, художников и исторических персонажей, принадлежащих к разным эпохам с 1920 по 2010-е годы. Экспозиция выставки создана по принципу открытого ландшафта – пространства с группой смотровых площадок, где произведения искусства не демонстрируются, а скорее соприсутствуют в одном месте со зрителями.
Основная её часть, где представлены образы пространства России, дополнена локальными особенностями, репрезентирующими пространственные представления, мифы и героев Приморья. В новую интерпретацию выставки также добавлен ряд иностранных художников, живущих и работающих в Гонконге, Шанхае, Лондоне, Париже. Один из разделов практически полностью строится на местном контексте, ключевой здесь становится фигура Художника-Робинзона. Работы, представленные в экспозиции, демонстрируют, что метагеография – это инструмент не только для анализа и деконструкции локальных мифов и региональных образов. В настоящее время процесс глобализации побуждает к новому переживанию и моделированию пространства, в котором субъект также вынужден конструировать себя заново. В различных сообществах наблюдается процесс регионализации и возникает запрос на территориальную идентичность. Для выставки во Владивостоке архитектор Дмитрий Щукин разработал специальный дизайн, который, с одной стороны, наследует прошлым решениям, с другой– получает новую трактовку. В экспозиции появятся особые выставочные конструкции – машины для показа произведений. Некоторые работы, среди которых художественные объекты Кирилла Савченкова, впервые будут показаны в том виде, как задумано художником.
10 октября 2018 – 13 января 2019 г.
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload