Александр Варлаков: В каждой драме должен быть хэппи-энд

06.12.2018

 

 

Встречайте, сегодня у нас в гостях Александр Варлаков, талантливый дизайнер из Владивостока. В этом году он взял Гран-при на международном конкурсе моды Pisa Fashion Days в Италии, стал финалистом реалити-шоу молодых дизайнеров и создал не одну новую коллекцию. Историей о том, как это было, Александр поделился с нами.

 

Интервью Юлия Аделова
Фото из личного архива Александра Варлакова

 

– Расскажи, как ты попал на конкурс в Италию?
− Сначала был конкурс «От эскиза до подиума» от журнала «Ателье» в Москве. Я как раз начал работу над новой коллекцией, чтобы в Москву ехать уже подготовленным. Узнав про конкурс, заполнил заявку, отправил фотографии и…выиграл главный приз – грант на бесплатное участие в международном конкурсе моды Pisa Fashion Days 2018. Этот фестиваль является партнером Итало-Российской Торговой Палаты. Главный приз – стажировка в Istituto di Moda Burgo в Милане.
    
– Это был твой шанс!
− Да. Собрав коллекцию и необходимые средства для поездки, я отправился на пять дней в Италию, в Пизу. Конкурс проходит в два этапа. Первый день мы готовились, репетировали, просматривали каждую деталь с членами жюри. На второй день был финал. В жюри вошли представители международной индустрии моды, СМИ, байеры, именитые дизайнеры, эксперты моды, было очень много ювелиров… Там я познакомился с художником, который работал с Roberto Cavalli и писал для него знаменитые принты с рептилиями, ему понравилось, как я работаю с формой, возможно в будущем мы создадим совместный проект.


– Волновался в финале?
− Безусловно, волнение присутствовало. Но у меня есть такое свойство – я нахожу внутри себя «точку покоя», где интуитивно чувствую, что всё будет хорошо, и успокаиваюсь. И когда председатель жюри – главный редактор журнала «Ателье» Светлана Костенко – объявила меня победителем и вручила мне Гран-при, я был спокоен. С одной стороны, это было чувство гордости и удовлетворения, что моя коллекция «Метаморфозы» победила, с другой – это некая ответственность перед самим собой и вопрос «Что дальше?»

 

– И что было дальше?
− Я возвращаюсь в Москву и готовлюсь к стажировке в Istituto di Moda Burgo в Милане. Надо было заработать денег, ведь Италия– страна недешёвая. Параллельно я ходил на разные fashion-мероприятия, и на одном из модных форумов ко мне подошли представители Burda Media и предложили поучаствовать в реалити-шоу для молодых дизайнеров Burda Fasion Start. Я знал про этот проект и давно хотел в нём поучаствовать, ведь реалити – это один из способов заявить о себе, завязать хорошие знакомства…

 

– В том числе испытать себя.
− Бесспорно! Это был колоссальный опыт, участники с нуля создавали капсульную коллекцию из пяти образов для сезона весна-лето 2019 и работали в режиме нон-стоп. Каждый день – конкурс, где надо проявить себя, чтоб пройти в следующий этап. В финале нас было четверо – это нонсенс, ведь обычно финалистов трое. Но мы были настолько разные, что нас было очень сложно оценивать. Две участницы из Санкт Петербурга, участник из Украины и я – единственный участник из Владивостока.

 

– Где можно будет посмотреть реалити шоу?
− Шоу покажут в интернете на ютубе, и сейчас ведутся переговоры с одним из ТВ-каналов.
    
– Расскажи о стажировке в Милане.
− Это знаменитый Институт моды Burgo, филиалы которого есть по всему миру от Европы до Мексики и Австралии. Можно было выбрать любой курс, я выбрал макетирование. По-французски эта методика называется «Муляж», а по-русски «Макетирование сложных форм». Если простые базовые вещи можно проработать на плоскости, на бумаге, то для более сложных, когда у тебя какая-то интересная форма рукава или лифа и тебе надо рассчитать пропорции на фигуре в 3D объеме, это идеальная методика. Все ведущие дома моды по ней работают.

 

– Понравилось учиться? 
− Очень! Мой преподаватель Бъяджо – итальянец, он долгое время работал на модный дом Valentino, потом в Dolce & Gabbana и специализировался в тех направлениях, которые делают вещи хай класса от кутюр, где от 60% ручного труда. Он настоящий ментор, обращает внимание на каждую деталь, вплоть до того, что «сидеть нужно так», а «иголку в руках держать нужно вот так». Для меня это были совершенно новые условия обучения и бесценный опыт, каждый день мы изучали что-то новое от базовых вещей до работы со сложными формами.

 

– События этого года повлияли на тебя?
− Конечно. И стажировка в Италии, и моё участие в fashion реалити-шоу меня очень изменили. Это была мощная прокачка. Сам факт, что ты отрываешься от Владивостока, от «Чердака» и выходишь в самостоятельное плавание – это уже серьёзный шаг к изменениям. Когда у тебя есть только ты, твои способности и тебе не на кого опереться, кроме самого себя, голова начинает по-другому работать. Ты концентрируешься на том, что делаешь на 100 %, меняется скорость работы, скорость принятия решений, ты сам меняешься.

 

– Новый опыт вдохновил на новую коллекцию?
− Да. Это коллекция «Абсент». Я начал готовить её в Москве и в конце ноября представил во Владивостоке. В ней есть довольно яркие модели в несвойственной для меня цветовой гамме. Моего любимого чёрного, конечно, больше, но есть и довольно смелые цветовые решения, как в «Нарциссе». Я люблю работать с графикой, формой, конструкцией, и в этом плане чёрный цвет незаменим, при этом мне очень понравилось работать с цветом, это весело, а я всегда за веселье в моде.

 

– Мода как праздник!
− Именно! Мода – это то, что должно приносить радость. Я не люблю глубокую философию в моде, это интересно, но это грузит, философии и самокопания в жизни нам и без того хватает. В моде я за хороший секс, за веселье, за то, что приносит удовольствие и делает человека счастливым. Я за то, чтобы надев моё платье и подойдя к зеркалу, вы почувствовали радость, увидели, как вы прекрасны и неотразимы, чтобы ощутили, как с каждым нарядом меняется походка, движения и манера говорить. Я предлагаю не образ жизни своими вещами, я предлагаю лишь роль – сегодня я одна, завтра другая, сегодня я хочу быть нежной и чувственной, а завтра роковой амазонкой. Не потому, что я в вечных поисках себя, а потому что такое настроение! Для меня это не «бегство от…», а «скоростное движение за…» – за новыми ощущениями, за новыми эмоциями, за новыми ситуациями, за новыми людьми… Бесконечная динамика и развитие. Без глубоких драм. В каждой драме должна быть доля иронии и обязательный хэппи энд.

 

– Планы на Новый год?    
− Для начала – хорошо отдохнуть. Съездить в Прагу, напитаться вдохновением… И очень хотелось бы посетить Mercedes-Benz Fashion Week Russia – это главное мероприятие в области моды в России и в Восточной Европе, и мне, конечно, хотелось бы в нём поучаствовать. Пока я в стадии принятия решения.

 

 


 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload