Дизайнер Алёна Гудзь: Важно понимать, где ты сейчас

21.03.2019

 

Ещё 5–7 лет назад местных дизайнеров можно было по пальцам пересчитать, затем город накрыла творческая волна: показы, презентации новых коллекций шли с завидной регулярностью. В последнее время наблюдается спад. Оказалось, непросто быть дизайнером, когда это уже не хобби, а работа. Многие сошли с «дизайнерской» дистанции. Самые стабильные устояли. Среди них бренд Alyona Gudz – марка известна не только во Владивостоке, фирменные платья и тельняшки Sea Bird радуют своих обладательниц 
по всему миру.

 

Интервью: Татьяна Голивец  
Фото: Роман Реморенко
Прическа и макияж: салон Aldo Coppola

 

− Сейчас Alyona Gudz уже узнаваемый бренд. Как ты себя сейчас ощущаешь в модном пространстве Владивостока?
− Если честно, я себя не чувствую в тусовке. Есть некое информационное пространство, мне в нём стало комфортнее. Ещё несколько лет назад я чувствовала это неприятие в творческой среде: «Выскочка! Откуда она взялась?» В этом была доля правды, я, действительно, ВГУЭС не заканчивала. А сейчас от дизайнеров, которых  встречаю,  идёт такое спокойное уважение. Ничто не стоит на месте, всё меняется. 

 

– Многие так же, как ты начинали, но в итоге больше не занимаются созданием одежды по разным причинам.
− У меня есть одна особенность, я люблю впадать в любое состояние осознанно. С самого начала я дала себе слово не обращать внимания на то, что говорят: стань зашоренной лошадью, не смотри ни влево, ни вправо, просто иди вперед.

 

– «Не оглядываться по сторонам, идти вперёд, словно зашоренная лошадь», – это была твоя фраза, сказанная мне лично пять лет назад.
− (Смеёмся). Конечно, я смотрю по сторонам, мне приятно наблюдать за развитием локальных брендов. Мне всегда импонировала очень простая, концептуальная подача Русланы Лях, например. 

 

– При этом ты – противоположность концептуальности.
− Я люблю этнику. Но для того, чтобы это не смотрелось хаосом, я из каши ингредиентов делаю уже более осознанное блюдо. Оно должно смотреться как цельный концепт, но при этом не отдавать однообразной подачей. 


– Кто твоя Муза? Она постоянна или как-то видоизменяется?
− Очень хороший вопрос. Я долгое время думала, что создаю одежду, которую сама хочу носить. Но потом вдруг обнаружила, что не вся одежда в моем шоу-руме мне идёт. Так в процессе работы у меня образовался набор из десяти разных женский типажей. Все они мои клиентки, от 18−25 лет и старше. Эти десять человек записаны в конце моего ежедневника, я периодически к ним возвращаюсь, думаю о них. 

 

– Как изменился твой взгляд на современную моду? Ты ведь начинала с того, что создавала просто красивые платья. 
− Года три назад мы начали такую историю, как «Мобильный гардероб», создавали гардероб, который трансформировался на разные случаи. В топ вышли наши плащи «Шанхай», плащи 3D из сетки, которые моментально делают любой образ интересным. Платья как были основой, так и остались. Я и сама очень люблю платья за их простоту и законченность. Хочется дать женщине больше воздуха, чтобы она не тратила кучу времени на ребус, что с чем надеть. Взяла платье, добавила к нему босоножки или кроссовки – и уже богиня! Коллекцию, которую мы показывали зимой, я назвала Water or Wine – don’t make me choose! «Вода или вино – не заставляй меня выбирать!». У современной женщины сейчас очень много социальных ролей, моя задача – облегчить их нахождение.


– Есть мнение, что дизайнеру как любому творческому человеку нужен продюсер. Но мне кажется, ты и сама с этим прекрасно справляешься. У тебя есть чутьё маркетолога, стратега. 
− Мне не раз предлагали инвестиции в мой проект, но я придерживаюсь поступательного движения в развитии: играем на свои. Как только я поняла, что мне самой надо взять себя в руки и заняться продвижением бренда, всё пошло. Это не самый простой путь, честно. Но зато он самый быстрый. Ну и, конечно, последние года три рядом со мной понятная, классная команда, некоторые люди работают с самого начала. 

 

– Есть дизайнеры очень закрытые: выдал концепцию, и мне всё равно, как она вам, главное, я так вижу. Ты сопровождаешь создание каждого платья определённой историей, как будто ведёшь диалог со своей аудиторией. В этом тоже твой талант. 
− Есть такая иллюзия, что дизайнер может оставаться интровертом, при этом коллекция прекрасно продаётся. Возможно, так и было когда-то давно. Сейчас дизайнер – это коммуникатор. То есть ты либо умеешь общаться, либо нет. Но не надо воспринимать это как божий дар. Внутри ты можешь быть интровертом. Когда это часть твоей работы – ты не можешь им оставаться и быть успешным. Ты как стилист тоже прекрасно это понимаешь. 


– Очень даже! Наша профессия тесно связана с коммуникацией. 
− Одно из главных качеств дизайнера – уровень коммуникабельности. Без него ты не сможешь выстроить ни команду, ни клиентскую базу. Интроверты-дизайнеры остались в прошлом. 

 

– Случалось ли у тебя профессиональное выгорание?
− Да, порой приходишь с работы домой и часа два молчишь – ты всё отдала. Раньше так и было. Сейчас я научилась расставлять приоритеты, отдаю ровно столько своей работе, чтобы ещё часть меня оставалась для семьи.

 

– Ты поймала баланс!
− По-другому не может быть. Я тебе скажу больше, когда расставляешь правильные вещи на свои места, у тебя всё остальное начинает выстраиваться, как надо. Ставить бизнес на первое место, быть только бизнес-леди – не думаю, что это будет сверхуспех. Я проходила этот момент. Как только эти вещи поменялись местами, бизнес стал успешным. 

 

– Скажи, ты почувствовала, как на тебя давит масс-маркет и сильно возросшее предложение российских дизайнеров?
− Я это называю дизайнерский масс-маркет. Ещё недавно я парилась по этому поводу: да, массовое производство … и цены другие, и прочее. На самом деле, я чувствую, что именно сейчас нахожусь в выгодном положении, у меня-то другая история: штучное производство, в каждое платье минимум три человека вдыхают душу. Оно становится незабываемым. До недавнего времени я считала это большим минусом. А сейчас вижу, что такой подход встречается всё реже. Наши платья начинаются от 14 тысяч, это всего лишь в полтора раза выше цены масс-маркета. Представь ситуацию: ты руководишь большим отделом в крупной компании. У тебя в подчинении двадцать человек, очень вероятно одеваются в Zara или Н&М. Вряд ли тебе захочется увидеть свою блузочку на ком-то из сотрудников, ситуация double-dressing тебя не порадует. Я не говорю, что мы абсолютно все изделия делаем в единичном экземпляре, всё зависит от запроса. Коммерчески успешные серии, как платье «Гонконг», мы отправляем по всему миру. 

 

– Твоя коллаборация с рестораном «Зума» – ещё один индикатор успеха. Знаешь, что самое приятное в этом проекте? Наконец, крупный бизнес стал взаимодействовать с малым! Подобные коллаборации лично мне греют душу.
− При этом инициатором совместного производства фирменных свитшотов была сама Zuma. Я пришла к ним с эскизом и готовым образцом. Со второй попытки утвердили дизайн: тигр на одной стороне и краб на другой. Изначально речь шла о 50 свитшотах, но когда процесс стартовал, они решили увеличить тираж в разы и не прогадали! Важно в любой коммерческий проект вкладывать чистую энергию. Когда у тебя горит, руки чешутся, тебя драйвит – вот на этой стадии надо делать. И дело здесь не только в таланте маркетолога.

 

– Что в дальнейших планах?
– Онлайн магазин. Все силы вкладываю туда. Хочу облегчить людям дистанционную покупку моей одежды, так, чтобы в один клик. Уже полгода мы работаем над размерными рядами. Для меня это огромное достижение. Сейчас у нас есть и 42, и 50. Основная коллекция, безусловно, в 44, 46, 48, но при этом несколько вещей в ней будут в XS и XL обязательно. Тельняшки мы выпускаем до 64.

 

– Дай пять! Молодец! Широкая размерная линейка – это наша общая боль. Огромный круг клиентов не охвачен.

− Думаю, молодым дизайнерам это тоже будет полезно знать. Если миниатюрная девушка зашла к вам в шоу-рум и все платья на неё велики, она уйдёт с мыслью «здесь на меня не шьют».

 

– Ты не оглядываешься по сторонам. А критикуешь себя?
− Раньше этого было много. Но теперь я поймала главное: важно понимать, где ты сейчас и быть благодарной за это.

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload