Не имей сто друзей, а имей их тысячу

21.03.2019

 

Гил Петерсил родился в Израиле, жил в Канаде, Великобритании и США, владеет семью бизнесами в России и за рубежом, а сейчас живёт с семьёй в Сингапуре. Параллельно выступает на больших площадках по всему миру. И везде у него есть друзья, бизнес-партнёры и просто хорошие знакомые. Каково это – знать столько людей и поддерживать хорошие отношения со всеми? Узнаем при встрече с ним во Владивостоке!

 

Фото: Вадим Сергеев, QWEEKS 

 

– Гил, расскажите нашим читателям о нетворкинге? Что это и почему его считают таким важным в современном мире?
− Нетворкинг, конечно, очень отличается от обычной установки контактов с потенциальными клиентами или партнёрами. Идея нетворкинга в построении долгосрочных отношений без особой цели «закрыть» их как клиентов, чтобы заработать деньги и забыть. Сильный нетворкер – тот, кто строит вокруг себя всё лучшие отношения с людьми, окружает себя потенциальными менторами, стратегическими партнёрами, которые теоретически могли бы стать источниками новых клиентов для него. И, конечно, эти люди вполне могут стать его друзьями на жизненном пути, потому что всё это время нам нужно менять своё окружение, чтобы развиваться в бизнесе и, в целом, как личности. Важно помнить, что такие города, как Владивосток достаточно близки к Азии. Построение нетворкинг-связей тут очень важно, чтобы иметь возможность вступить в особые бизнес-клубы, круги. Построение доверия с отдельными людьми возможно лишь, если вас уже знают в их кругах. Нетворкинг позволяет беспрерывно повышать ваши стандарты, помогать развиваться людям рядом с вами. Вы можете давать им некую ценность, например, рекомендуя им какие-то книги, приглашая на мероприятия, представляя их кому-то. В общем, меняя что-то в их жизни, не ожидая и не прося ничего взамен. И на самом деле, основные изменения произойдут именно в вас: они будут хотеть общаться именно с вами и в будущем будут пытаться строить отношения именно через вас.

 

– Гил, что заставило Вас изучать нетворкинг и делиться этими знаниями?
− Я родился в Израиле и разные этапы своей жизни проживал в странах, где сначала не знал ни одного человека, не знал языка. И в каждой стране мне приходилось социально адаптироваться, будь то Канада, Великобритания, Россия или Сингапур. И с каждым новым переездом я понимал, что общение с людьми и связи складываются только тогда, когда вы даёте людям пользу, не ожидая сиюминутной отдачи в ответ, не требуя услуги или денег. Открываясь людям, вы выводите отношения на другой уровень, который и приводит впоследствии к тесному сотрудничеству или стратегическому партнёрству. Когда я понял, что знакомства с людьми должны сочетаться с вашими целями и видением, я решил, что этим стоит поделиться с другими людьми, потому что мои стратегии налаживания связей работают, и это доказано временем и тем, кто я есть сейчас.


– Гил, как познакомиться с известными, знаменитыми людьми? Как с ними общаться? Поделитесь своим опытом знакомства с такими личностями.
− Я выходил из отеля Ritz Carlton, торопясь на следующую встречу, когда увидел рядом с собой известного актера Стивена Сигала. Надо признаться, в детстве я пересмотрел все его фильмы, и мне даже в голову не приходило, что когда-нибудь я смогу столкнуться с ним лично в середине рабочего дня. «Это мое окно возможностей, − пронеслась в голове мысль. − Нужно сделать первый шаг прямо сейчас». Я сделал уверенный шаг вперёд, жестами спросив у него, могу ли я с ним поговорить. Его охранники заметно напряглись, но тут же расслабились, как только Стивен одобряюще кивнул мне. Нечасто можно встретить героя твоего детства, вот так посреди бела дня, и надо признаться, я был немного взволнован. 
− Приветствую Вас, Стивен. Меня зовут Гил Петерсил, как Вы поживаете? Что привело Вас в Россию? − спросил я.
Стивен ответил, что в последнее время довольно часто приезжает в Россию по различным делам, в том числе в рамках сотрудничества с некоторыми российскими компаниями. За Стивеном подъехала машина, и я почувствовал, что времени у меня совсем немного. Мне нужно было срочно понять, в чём я могу оказаться полезным этому известному человеку.
 − Скажите, Стивен, Вы выступаете публично? Дело в том, что я представляю крупнейшее спикерское бюро в России. Как насчет выступить перед российской публикой в один из Ваших приездов? 
− Что ж, − ответил он. — Я не против где-нибудь выступить. Джоан, где там мои визитки? − позвал он свою ассистентку. Еще секунда − и визитка Стивена Сигала оказалась у меня в руках! 
Какой вывод из этой истории можно сделать? Производите правильное впечатление на влиятельного человека и попробуйте заинтересовать тем, что, по вашему мнению, будет весомо для него; его это заинтересует, и уже он будет просить ваш контакт для связи.

 

– Вы написали книгу «Новый код нетворкинга», можете поделиться основными мыслями из неё? Почему Вы решили её написать?
− Моя книга − это прикладной своего рода сборник прожитых мной и проверенных методик: как знакомиться с людьми, как позиционировать себя при знакомстве, чтобы люди хотели получить вашу визитку, как строить отношения после знакомства и поддерживать связь. Я старался не просто сухо расписать правила нетворкинга, которых стоит придерживаться, но наглядно с примерами из жизни показать и убедить в том, что нетворкинг − это навык, который может освоить каждый человек.

 

– В своей книге Вы пишете, что нетворкинг – это не столько о том, как познакомиться с человеком, сколько о том, как сохранить с ним контакт. С помощью чего можно это сделать?
− «Было приятно познакомиться, давайте как-нибудь встретимся попить кофе?» Зачастую за этой фразой следует обмен визитками, рукопожатие, и собеседники расстаются навсегда. Почему это происходит? Возможно, каждая из сторон надеется, что новый знакомый выйдет на связь первым, или один стесняется, а второй ждёт серьезного повода, чтобы позвонить по номеру на визитке. Но чаще всего причина одна – отсутствие системы поддержания контактов. 
Если за вечер вы получили визитки от 40−50 человек, совсем необязательно связываться со всеми. Внимательно изучите каждую и выберите тех людей, с кем вы хотели бы продолжить общение. Повторно выйти на связь лучше в первые двое суток после знакомства. Иначе есть риск, что человек просто вас не вспомнит. «Выйти на связь» не означает тут же предложить ему бизнес-партнёрство или участие в тендере. Достаточно короткого сообщения через мессенджер или соцсеть. Можно также назначить офлайн-встречу. Возможностей множество, нужно только выбрать нужную и следовать ей.

 

– Гил, Вы приезжаете в Хабаровск и Владивосток, чтобы провести семинар «Связи решают». О чём он будет? Почему именно Владивосток и Хабаровск?
− Мой тренинг в Хабаровске и Владивостоке направлен на то, чтобы дать людям практические приёмы того, как развить свой бизнес без вложений с помощью нетворкинга, как продавать, не продавая, и стать предпринимателем, использующим свою сеть контактов по максимуму, и главное, как правильно поддерживать созданные связи и заключать стратегические партнёрства. Почему Хабаровск и Владивосток? В этих краях сочетается русская и азиатская культура, что очень близко мне, так как я больше десяти лет жил в России и до сих пор веду здесь бизнес, а сейчас выстраиваю отношения и развиваю бизнес в Сингапуре. Поэтому я решил, что мои знания и опыт будут полезны участникам и их легко можно применить в бизнесе и в жизни.

 

– Мы знаем, что связи действительно многое решают в России, так ли это в других странах? В чём основная разница, например, с Сингапуром, где Вы сейчас живёте?
− Очень интересно, нетворкинг в Азии чрезвычайно похож на нетворкинг в России, благодаря похожему складу ума жителей этих стран, когда каждый человек общается лишь с узким кругом людей. Основываясь на истории и культурах этих стран, можно сказать, что люди не были всегда и полностью свободны. Есть культуры, которые поддерживают общение с незнакомцами, быстрое построение доверия. Культуры Сингапура и России построили очень узкие, закрытые круги, за пределами которых не доверяют никому. Сложно, а иногда даже невозможно познакомиться с человеком, не будучи в его круге общения. Это не позволяет людям даже думать о том, насколько просто и важно общаться с теми, кто не состоит в его круге. На самом деле, забавно, что работа в России на протяжении многих лет, обучение нетворкингу в России подготовили меня к нетворкингу в Сингапуре. Потому что, когда я приехал в Сингапур, я пробовал разные методы. Я пробовал американский подход, европейский подход. Оказалось, что российский подход создаёт возможность построить доверие почти сразу. Это российские техники, которые работают лучше всего. Поэтому Россия и Сингапур являются хорошими друзьями, дела русских в Сингапуре успешны.

 

СПРАВКА 
Гил Петерсил – ведущий специалист 
по нетворкингу в России и СНГ, совладелец 
7 успешных бизнесов, соосноватетель более 
20 компаний в России и за рубежом, приглашённый преподаватель Стартап Академии Сколково, бизнес-коуч, лайф-коуч и наставник более двухсот стартапов самых разных направлений, эксклюзивный российский представитель Тони Роббинса, №1 партнёр международной образовательной компании Success Resources, автор бестселлера «Новый код нетворкинга».

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload