Ольга Помятеева: Тур, длиною в жизнь

04.04.2019

 

Любовь к людям и любовь к своему делу – главный секрет успеха Ольги Помятеевой. В туристическом бизнесе Ольга уже двадцать пять лет, и это знак качества. Она грезит о Малых Зондских островах, знает, где водятся ровесники динозавров, и готова предложить лучший маршрут для тех, кто вырос из «чартерных штанишек» и хочет что-то особенное.

 

*Основатель туристической компании VladDiscoveryTour

@olgapomyateeva

 

Интервью: Юлия Аделова  Фото: Алексей Филимонов  
Стиль: Даша Image  Визаж: Катерина Грицай  Укладка: Анастасия Чернякова, Ольга Мацей  
Одежда: Max Mara, Lusio  Декор: Салон тканей «Сезоны»

 

– Ваша первая профессия?
– Я управленец. Окончила Дальрыбвтуз, специальность «Эксплуатация водного транспорта», в то время в ДВВИМУ была аналогичная специальность «Управление морским транспортом», планировала в дальнейшем работать в порту. Помню, когда защищала диплом по теме «Агентирование морских судов», начальник коммерческой службы рыбпорта сказал: «Такой проект классный, хоть бери и внедряй! Иди к нам работать, такие кадры нам нужны!» (Смеётся). Но у судьбы были на меня другие планы. На тот момент я уже родила первую дочь Катю и наслаждалась материнством.
 
– А в сферу туризма как попали?
– Его величество случай. Я зашла в гости к своей подруге, которая работала в турфирме, и она попросила: «Оля, выручай! Мы решили на Новый год полететь в Дубаи, офис закрывать не хочется, нужен надёжный человечек, который будет отвечать на звонки, пока нас нет, и посторожит фирму». Я согласилась посторожить и…

– Сторожите до сих пор!
– Да! (Смеёмся).
 
– Так управленец морских судов стал менеджером по туризму. Это была ваша первая работа?
– Первая и единственная. Можно сказать, что так начался мой тур, длиною в жизнью. В 1994 году я продала первый турпакет. А в 2004 году открыла свою собственную туристическую компанию VladDiscoveryTour. Недавно мы отметили наш пятнадцатилетний юбилей.


 – Discovery – от слова открытие?
–Да, для меня это знаковое название во всех смыслах – и открытие своего бизнеса, и открытие для Владивостока.
 
– На что потратили свои первые заработанные деньги?
– Первые деньги я заработала в 21 год, по тем временам это была хорошая сумма. Сразу купила себе автомобиль Toyota Carina и поехала в Харбин за шубой.
 
– Ваша лучшая бизнес-идея?
– Индивидуальные авторские путешествия. Для тех, кто вырос из «чартерных штанишек» и хочет что-то особенное – это лучший вариант.
 
– То есть для таких клиентов, которым лень в Google искать информацию, вы можете уже готовый маршрут, под ключ, полностью продумать?
– Именно. Мы либо расширяем рамки стандартного туристического продукта, который включает перелёт, проживание, страховку, трансфер и т. п., и дополняем необычными поездками, экскурсиями, посещениями интересных ресторанов, встречами с местными аборигенами и др., либо составляем новый уникальный маршрут. И, главное, мы находим людей по интересам и объединяем их в группы. Это возможность получить эксклюзивный тур за вменяемые деньги и компанию единомышленников.
 
– На какие необычные направления чаще запрос?
– Африка и Южная Америка. Мы далеко, и для нас это экзотика. Если москвичам интересны Япония, Китай, Корея, то дальневосточников манят Кения, Перу, Колумбия... Недавно рассматривала фотографии ледников, айсбергов, пингвинов – красота невероятная!
 
– Что новенького хотите воплотить в ближайшее время?
– Моя идея фикс – создать группу с посещением острова Сумба. Это индонезийский остров, в составе архипелага Малых Зондских, в который входят такие крупные и известные, как, например, Бали, Ломбок и Тимор. Южное побережье омывается Индийским океаном, а северо-восточное – морем Саву. Можно сделать ещё круче – объединить посещение островов Сумба и Комодо. Комодо изначально был необитаемым островом и стал всемирно известным «Островом драконов», чуть ли не седьмым чудом света в 1915 году благодаря гигантским варанам комодо – ровесникам динозавров.

 

– Век живи – век учись! Лично мне было бы любопытно посетить такие острова.
– Это очень интересные острова! Меня они привлекают своей самобытностью и первозданной природой. И историей. На острове Сумба, например, проходит уникальный фестиваль Пасола– ежегодный праздник-обряд, похожий на рыцарский турнир, дата проведения которого рассчитывается шаманами. Погибнуть в этом турнире почитается за великую честь. По древним верованиям жителей острова Сумба, пролитая кровь сможет удобрить землю и увеличит урожай риса.
 
– Судя по вашим рассказам, поговорка «сапожник без сапог» не про вас. Сами часто путешествуете?
– О да, я сапожник с сапогами. Самыми модными, самыми лучшими. Все направления, которые мы предлагаем клиентам, я изначально пробую сама. Муж говорит: «Боже мой, ты когда-нибудь успокоишься?!» (Смеётся). А как я могу успокоиться? Это моя работа! Я не продаю «кота в мешке» и должна сама всё попробовать, пощупать, прочувствовать.
 
– А если человек просит направление, которое вы до этого не посещали?
– Справимся! Мы до сих пор вспоминаем, как к нам пришёл парень и попросил отправить его в Йоханнесбург на Чемпионат мира по футболу. Это был 2010 год, на тот момент мы ещё не отправляли в Африку. Всё сделали по высшему разряду – нашли лучшие стыковки и отель рядом со стадионом. Это был наш первый шаг в событийный туризм. А молодой человек стал нашим постоянным и любимым клиентом.
 
– Поделитесь курьёзными случаями вашего туристического «закулисья».
– Помню, когда не было ещё электронных билетов, их вручную писали, произошла путаница с фамилиями, условно говоря, у туриста была фамилия «Медведев», в билете – «Зверев». Как это произошло – до сих пор загадка. Самое удивительное: он вылетел по этому билету из Владивостока, а разницу фамилий заметил, когда проходил регистрацию на обратном пути. 
 
– Когда-нибудь было ли желание всё бросить?
– Был такой момент, когда лет пять после открытия прошло. Видимо, накопилась усталость. Меня тогда очень поддержали муж и мама. Благодаря их поддержке мне не пришлось выбирать между любимым делом и семьёй, я смогла и в бизнесе реализоваться, и вырастить трёх прекрасных дочерей.
 
– Чему непременно надо научить дочь?
– Женским премудростям – как ухаживать за собой, как одеваться, как подчеркнуть свою красоту с помощью макияжа и др. Вкус, этикет, хорошие манеры.
 
– Главный принцип, которым вы руководствуетесь в воспитании дочерей?
– Я считаю, что нужно просто любить и доверять. Тогда всё будет хорошо, без всяких принципов.
 
– Успехи детей – всегда предмет гордости. Расскажите, чем вы особенно гордитесь.
– Полина – младшая дочь – очень ответственная и послушная, и учится хорошо, и в большой теннис играет; Саша – средняя – музыкальная и креативная: подбирает музыку, импровизирует. Саша красиво поёт и мечтает стать музыкальным продюсером. А в старшей дочери Кате восхищает её самостоятельность и целеустремлённость. Она сама поступила в университет, на маркетолога, и по окончании открыла on-line бизнес. Уже пять лет ведёт свою страницу в инстаграм и привозит американские бренды. Постоянные покупатели называют её «Наша обувная фея». В настоящее время она работает маркетологом в сети фитнес-клубов «Геометрия Фитнеса» и World Class.


– Если бы вы смогли вернуться в прошлое, что бы вы посоветовали себе маленькой?
– Учить иностранные языки.

 

 – Приходилось ли вам терять друзей из-за того, что вы стали успешной в бизнесе?
– Нет. Все мои друзья остались со мной. Есть те, с кем дружим с детского сада, со школы и с института.
 
– Как по-вашему, чем отличается женская дружба от мужской?
– Мужская дружба строится на бизнесе, общих интересах и застолье. А женская дружба более душевная, через эмпатию, через сердце.
 
– Кто является для вас авторитетом?
– Мой отец. Образец честности, принципиальности, идейности и эрудированности.
 
– Личная формула успеха
– Любить свою работу и людей.


 – За какие качества вы бы сами себя выбрали в бизнес-партнёры?
– Честность, справедливость, порядочность. А ещё я перфекционист во всём. Если за что-то берусь, то вкладываюсь на 100%.
 
– Самое трудное решение, которое вам пришлось принять?
– Стать героем обложки (смеётся). Это моё первое интервью.
 
– Тогда добавим острых ощущений. Предлагаю блиц-опрос на смелость!
– Готова!

 

– Возраст?
– 46 лет.

 

– Размер одежды?
– L.
 
– Натуральный цвет волос?
– Шатенка. 
 
– Количество сигарет в день?
– Ноль. Я не курю.
 
– Последняя спонтанная покупка?
– Дорогая сумка. До сих пор не понимаю, зачем я её купила, словно какое-то помутнение нашло.
 
– Главный страх?
– Заболеть.
 
– Самая нелюбимая обязанность?
– Тереть на тёрке.
 
– Табу в бизнесе?
– Нагрубить клиенту.
 
– Сколько часов вы спите?
– Не менее семи. Я рано ложусь и рано встаю.
 
– Ваш главный недостаток?
– Пунктик «Всё сама!»
 
– Благодарю за смелость. В завершении нашего интервью скажите, как вы видите свою жизнь через десять лет?
– Много внуков и много путешествий. Отпустим детей в свободное плавание и отправимся с супругом в большую кругосветку.

 

 


 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload