Ольга Помятеева: Тур, длиною в жизнь


Любовь к людям и любовь к своему делу – главный секрет успеха Ольги Помятеевой. В туристическом бизнесе Ольга уже двадцать пять лет, и это знак качества. Она грезит о Малых Зондских островах, знает, где водятся ровесники динозавров, и готова предложить лучший маршрут для тех, кто вырос из «чартерных штанишек» и хочет что-то особенное.

*Основатель туристической компании VladDiscoveryTour

@olgapomyateeva

Интервью: Юлия Аделова Фото: Алексей Филимонов Стиль: Даша Image Визаж: Катерина Грицай Укладка: Анастасия Чернякова, Ольга Мацей Одежда: Max Mara, Lusio Декор: Салон тканей «Сезоны»

– Ваша первая профессия? – Я управленец. Окончила Дальрыбвтуз, специальность «Эксплуатация водного транспорта», в то время в ДВВИМУ была аналогичная специальность «Управление морским транспортом», планировала в дальнейшем работать в порту. Помню, когда защищала диплом по теме «Агентирование морских судов», начальник коммерческой службы рыбпорта сказал: «Такой проект классный, хоть бери и внедряй! Иди к нам работать, такие кадры нам нужны!» (Смеётся). Но у судьбы были на меня другие планы. На тот момент я уже родила первую дочь Катю и наслаждалась материнством. – А в сферу туризма как попали? – Его величество случай. Я зашла в гости к своей подруге, которая работала в турфирме, и она попросила: «Оля, выручай! Мы решили на Новый год полететь в Дубаи, офис закрывать не хочется, нужен надёжный человечек, который будет отвечать на звонки, пока нас нет, и посторожит фирму». Я согласилась посторожить и…

– Сторожите до сих пор! – Да! (Смеёмся). – Так управленец морских судов стал менеджером по туризму. Это была ваша первая работа? – Первая и единственная. Можно сказать, что так начался мой тур, длиною в жизнью. В 1994 году я продала первый турпакет. А в 2004 году открыла свою собственную туристическую компанию VladDiscoveryTour. Недавно мы отметили наш пятнадцатилетний юбилей.

– Discovery – от слова открытие? –Да, для меня это знаковое название во всех смыслах – и открытие своего бизнеса, и открытие для Владивостока. – На что потратили свои первые заработанные деньги? – Первые деньги я заработала в 21 год, по тем временам это была хорошая сумма. Сразу купила себе автомобиль Toyota Carina и поехала в Харбин за шубой. – Ваша лучшая бизнес-идея? – Индивидуальные авторские путешествия. Для тех, кто вырос из «чартерных штанишек» и хочет что-то особенное – это лучший вариант. – То есть для таких клиентов, которым лень в Google искать информацию, вы можете уже готовый маршрут, под ключ, полностью продумать? – Именно. Мы либо расширяем рамки стандартного туристического продукта, который включает перелёт, проживание, страховку, трансфер и т. п., и дополняем необычными поездками, экскурсиями, посещениями интересных ресторанов, встречами с местными аборигенами и др., либо составляем новый уникальный маршрут. И, главное, мы находим людей по интересам и объединяем их в группы. Это возможность получить эксклюзивный тур за вменяемые деньги и компанию единомышленников. – На какие необычные направления чаще запрос? – Африка и Южная Америка. Мы далеко, и для нас это экзотика. Если москвичам интересны Япония, Китай, Корея, то дальневосточников манят Кения, Перу, Колумбия... Недавно рассматривала фотографии ледников, айсбергов, пингвинов – красота невероятная! – Что новенького хотите воплотить в ближайшее время? – Моя идея фикс – создать группу с посещением острова Сумба. Это индонезийский остров, в составе архипелага Малых Зондских, в который входят такие крупные и известные, как, например, Бали, Ломбок и Тимор. Южное побережье омывается Индийским океаном, а северо-восточное – морем Саву. Можно сделать ещё круче – объединить посещение островов Сумба и Комодо. Комодо изначально был необитаемым островом и стал всемирно известным «Островом драконов», чуть ли не седьмым чудом света в 1915 году благодаря гигантским варанам комодо – ровесникам динозавров.

– Век живи – век учись! Лично мне было бы любопытно посетить такие острова. – Это очень интересные острова! Меня они привлекают своей самобытностью и первозданной природой. И историей. На острове Сумба, например, проходит уникальный фестиваль Пасола– ежегодный праздник-обряд, похожий на рыцарский турнир, дата проведения которого рассчитывается шаманами. Погибнуть в этом турнире почитается за великую честь. По древним верованиям жителей острова Сумба, пролитая кровь сможет удобрить землю и увеличит урожай риса. – Судя по вашим рассказам, поговорка «сапожник без сапог» не про вас. Сами часто путешествуете? – О да, я сапожник с сапогами. Самыми модными, самыми лучшими. Все направления, которые мы предлагаем клиентам, я изначально пробую сама. Муж говорит: «Боже мой, ты когда-нибудь успокоишься?!» (Смеётся). А как я могу успокоиться? Это моя работа! Я не продаю «кота в мешке» и должна сама всё попробовать, пощупать, прочувствовать. – А если человек просит направление, которое вы до этого не посещали? – Справимся! Мы до сих пор вспоминаем, как к нам пришёл парень и попросил отправить его в Йоханнесбург на Чемпионат мира по футболу. Это был 2010 год, на тот момент мы ещё не отправляли в Африку. Всё сделали по высшему разряду – нашли лучшие стыковки и отель рядом со стадионом. Это был наш первый шаг в событийный туризм. А молодой человек стал нашим постоянным и любимым клиентом. – Поделитесь курьёзными случаями вашего туристического «закулисья». – Помню, когда не было ещё электронных билетов, их вручную писали, произошла путаница с фамилиями, условно говоря, у туриста была фамилия «Медведев», в билете – «Зверев». Как это произошло – до сих пор загадка. Самое удивительное: он вылетел по этому билету из Владивостока, а разницу фамилий заметил, когда проходил регистрацию на обратном пути. – Когда-нибудь было ли желание всё бросить? – Был такой момент, когда лет пять после открытия прошло. Видимо, накопилась усталость. Меня тогда очень поддержали муж и мама. Благодаря их поддержке мне не пришлось выбирать между любимым делом и семьёй, я смогла и в бизнесе реализоваться, и вырастить трёх прекрасных дочерей. – Чему непременно надо научить дочь? – Женским премудростям – как ухаживать за собой, как одеваться, как подчеркнуть свою красоту с помощью макияжа и др. Вкус, этикет, хорошие манеры. – Главный принцип, которым вы руководствуетесь в воспитании дочерей? – Я считаю, что нужно просто любить и доверять. Тогда всё будет хорошо, без всяких принципов. – Успехи детей – всегда предмет гордости. Расскажите, чем вы особенно гордитесь. – Полина – младшая дочь – очень ответственная и послушная, и учится хорошо, и в большой теннис играет; Саша – средняя – музыкальная и креативная: подбирает музыку, импровизирует. Саша красиво поёт и мечтает стать музыкальным продюсером. А в старшей дочери Кате восхищает её самостоятельность и целеустремлённость. Она сама поступила в университет, на маркетолога, и по окончании открыла on-line бизнес. Уже пять лет ведёт свою страницу в инстаграм и привозит американские бренды. Постоянные покупатели называют её «Наша обувная фея». В настоящее время она работает маркетологом в сети фитнес-клубов «Геометрия Фитнеса» и World Class.

– Если бы вы смогли вернуться в прошлое, что бы вы посоветовали себе маленькой? – Учить иностранные языки.

– Приходилось ли вам терять друзей из-за того, что вы стали успешной в бизнесе? – Нет. Все мои друзья остались со мной. Есть те, с кем дружим с детского сада, со школы и с института. – Как по-вашему, чем отличается женская дружба от мужской? – Мужская дружба строится на бизнесе, общих интересах и застолье. А женская дружба более душевная, через эмпатию, через сердце. – Кто является для вас авторитетом? – Мой отец. Образец честности, принципиальности, идейности и эрудированности. – Личная формула успеха – Любить свою работу и людей.

– За какие качества вы бы сами себя выбрали в бизнес-партнёры? – Честность, справедливость, порядочность. А ещё я перфекционист во всём. Если за что-то берусь, то вкладываюсь на 100%. – Самое трудное решение, которое вам пришлось принять? – Стать героем обложки (смеётся). Это моё первое интервью. – Тогда добавим острых ощущений. Предлагаю блиц-опрос на смелость! – Готова!

– Возраст? – 46 лет.

– Размер одежды? – L. – Натуральный цвет волос? – Шатенка. – Количество сигарет в день? – Ноль. Я не курю. – Последняя спонтанная покупка? – Дорогая сумка. До сих пор не понимаю, зачем я её купила, словно какое-то помутнение нашло. – Главный страх? – Заболеть. – Самая нелюбимая обязанность? – Тереть на тёрке. – Табу в бизнесе? – Нагрубить клиенту. – Сколько часов вы спите? – Не менее семи. Я рано ложусь и рано встаю. – Ваш главный недостаток? – Пунктик «Всё сама!» – Благодарю за смелость. В завершении нашего интервью скажите, как вы видите свою жизнь через десять лет? – Много внуков и много путешествий. Отпустим детей в свободное плавание и отправимся с супругом в большую кругосветку.