Возрождение легенды. Начало

14.05.2019

 

О ресторанном проекте «Миллионка» вы ещё услышите не раз. В июне планируется открытие ресторана, а недавно состоялось открытие первой части проекта – бара CHINOARU. Те, кто уже успел посетить заведение, единогласно утверждают, что это бар мирового уровня. Неудивительно, ведь за уникальную коктейльную карту и обучение барменов отвечает звёздная команда El Copitas Bar – единственного российского заведения, вошедшего в число победителей самой престижной барной премии в мире The World’s 50 Best Bars. Сегодня у нас в гостях основатели El Copitas Bar – Артем Перук и Игорь Зернов, третий партнер – Николай Киселёв – планирует посетить Владивосток в июне.

 

Интервью: Юлия Аделова Фото: Роман Романенко

 

– El Copitas Bar уже давно вошёл в список обязательных к посещению мест для гостей и жителей Северной столицы и считается одним из лучших баров в России. Насколько я знаю, бар специализируется на Мексике, Латинской Америке и традиционных для них коктейлях и напитках.

– Игорь Зернов: Да. Дословно «copita» переводится как чарка, чашечка. Это одна из трёх, скажем так, тар для аутентичного употребления мескаля и текилы. Есть Хикара, есть Веладора, есть Копита. Соответственно, «copitas» переводится как «чашечники», то есть ребята, которые уважают правильное употребление текилы, мескаля и всех агавных напитков. Мы специально назвались не Лас Капитас, а Эль Капитас, чтобы лишний раз подчеркнуть, что ключевое здесь – люди. При посещении нашего бара каждый гость угощается приветственной чашечкой мескаля и сопроводительной сангритой.

 

– Отмотаем ленту времени назад– откуда вы, на кого учились? И как давно пришли в барную индустрию? 
Артём: Я из Пскова. По специальности педагог, учитель английского языка. В баре начал подрабатывать, ещё будучи студентом, увидел перспективу и решил развиваться в этом направлении.
Игорь: Я из Тверской области. Окончил медицинский. Николай, наш третий партнёр, учился там же, только он на два года старше. Оба начали работать в баре во время учёбы. Я параллельно ещё в морге подрабатывал (смеётся). Уже на третьем-четвертом курсе решил для себя, что работать в барной атмосфере мне интереснее, чем в здравоохранении. И остался. То есть в барной индустрии мы все давно, на троих уже лет 40 работаем. 

 

– Как вы втроём сошлись, скажем так, в единой точке? 
Артём: Мы познакомились с Игорем на конкурсе барменов в Москве, разговорились и сошлись на том, что у нас схожие представления о гостеприимстве и о том, каким должен быть бар для людей. Ребята на тот момент уже жили в Питере и пригласили меня к себе.

– Идея открыть собственный бар зрела давно?
Игорь: У каждого бармена уже с первого года работы появляется эта идея, ведь всегда кажется, что чего-то не хватает и что ты сможешь сделать лучше. Фишка не в этом. Наступил определённый момент, когда мы понимали, что не можем уже этого не сделать. И этот момент оказался для нас удачным. Мы открылись 1 января 2015 года. И хорошо, что мы открыли бар именно тогда, ни раньше и ни позже.

 

– Почему выбрали спикизи формат?
Игорь: Из-за локации. У нас не было денег, чтобы открыться на главной улице, подходящее помещение нашлось в петербургском дворе-колодце: это был подвал на месте бывшего магазина «Рыбалка и туризм». Первое время мы работали, мягко говоря, не очень легально, только по вечерам и три дня в неделю – по четвергам, пятницам и субботам. И для того, чтобы попасть внутрь, нужно было сначала позвонить по телефону. Забронировать место и договориться о времени встречи. Этот формат сохранился до сих пор.

 

– Международная премия The World’s 50 Best Bars– это своего рода «Оскар» барной индустрии. После того, как вы вошли в число победителей, желающих попасть в бар стало больше?
Игорь: Да. У нас и так надо заранее бронировать места, а после премии бронировали за 2-3 недели. Был огромный поток желающих. Но это тот случай, когда неважно, сколько людей пришло. Важно, сколько людей к тебе вернётся. Те люди, которые пришли, читая про премию, вряд ли к нам вернутся. Они просто пришли посмотреть самый лучший бар. Причём каждый пришёл со своим собственным представлением, каким он должен быть. Поэтому месяц премии был месяцем, когда задавали больше всего вопросов. «Почему нет удобных кресел? Почему нет кальяна? Когда начнётся шоу?» и др. Мы даже не знали, что ответить. Те, кто к нам возвращаются снова и снова, идут на особую атмосферу и отношение к гостям. Девиз нашего бара звучит как «Mezcal, Taco and More!» Вот в этом самом More – в атмосфере и возникающих связях между людьми– и есть главный секрет успеха.

 

– Чем вас привлёк проект «Миллионка»?
Артем: Очень целостная глубокая тема, концепция. Нам неоднократно предлагали очень много концептов, но мы отказывались, потому что не чувствовали, что есть какая-то идея за этим. А история Миллионки меня потрясла. Это первый Чайна-таун в истории Российской империи, своего рода город в городе. До сих пор ходят легенды, что под Миллионкой был целый подземный город с тайными ходами и лабиринтами на многие километры. Ощущение, что здесь сохранился дух прошлого.
Игорь: И, конечно же, свою роль сыграло влияние Азии: Японии, Кореи и особенно Китая. Мы никогда не сталкивались так тесно с азиатскими напитками, азиатской культурой и восприняли это как определённый челендж. Здесь крутая локация и крутая заряженная команда – люди, которые отвечают за конечный продукт.

 

– Большую роль играет и обучающая составляющая. Ведь вы обучаете местных барменов, передаёте опыт.
Артем: Мы называем это Кровеносная система. Большой и малый круг кровообращения.
    
– Для бара Chinoaru была создана уникальная коктейльная карта. Описание напитков будоражит воображение: «Найти лучшую версию себя», «Элегантно уйти в ночь» и др. В каждом заложена своя идея?
Артём: Именно! В карте бара 13 напитков, все они реализованы посредством каких-то символов китайской живописи. Пион, мак, снег, пчела, панда... Это очень интересно, потому что максимально отсылает к культуре, истории.

 

– Мне напиток с пчёлкой понравился. 
Артём: Пчёлка – символ трудолюбия, единства. Это вариант «Маргариты». Здесь текила на жареных семечках, это такой общий советско-императорский ингредиент – масло подсолнечное. А мёд даёт баланс кислого и сладкого. 

 

– И Spritz очень нежный. С таким хорошо посидеть где-нибудь возле моря.
Артём: Так и задумано. Очень интересная и популярная категория напитков. Свежая, средиземноморская. Здесь жасмин, алоэ, апероль и игристое. Смешение Запада и Востока. И символ – жасмин. Это нежный цветок, который недолго растет, опадает после самого пика, когда его можно собирать. В этом есть идея непорочности, скоротечности. 

 

– Вы уже успели пообщаться с публикой? Какие напитки больше нравятся владивостокцам?
Артём: Удивительно, я думал, что в фаворе будут кисло-сладкие, маковые. Но нет, вы любите посуше. Это большая редкость. Учтём. Владивосток особенный. Здесь даже климат другой, воздух, влажность. Вкус воспринимается очень индивидуально.


– Ваш третий партнёр Николай Киселев прилетит сюда?
Игорь: Непременно. Мы очень хотим познакомить его с Владивостоком и Владивосток с ним. Третий партнер – настоящая душа, человек-обнимашки. Кто-то же должен за душу отвечать, вот, это он.
Артём: Мы его принципиально называем Николай Николаевич или Батя. Пользуясь случаем, хочу передать ему привет и сказать: «Батя! Здесь хорошо, но с тобой было бы лучше! Без тебя даже солнце не так светит!» (Улыбается).

 

– Подобрались к характерам. Батя – человек-обнимашки и душа, а кто остальные?
Артём: Игорь – 100% стратег и научный деятель. А я болтун. Должен же быть болтун. Мы все друг друга дополняем.

 

– Команда! И у каждого есть своё жизненное кредо. Поделитесь своим?
Игорь: Жизненное кредо Артёма – делать людей лучше. Любых. Гостей, персонал, себя. Возможно сказывается педагогическое образование.
Артём: А Игорь любит повторять: «Ты – то, что ты делаешь!» Это его кредо.
Игорь: Многие не отождествляют себя со своей профессией, думают, что работа отдельно, а личность и жизнь отдельно. Я в это не верю. То, чем ты сейчас занимаешься, – и есть твоя жизнь. Если то, чем ты занимаешься, для тебя «так себе», значит, «так себе» у тебя и жизнь. 

 

 – А что сказал бы Николай Николаевич?
Артём: Батя сказал бы: «Надо всем держаться вместе, пацаны!» Это его главный слоган, его миссия. Он по-настоящему верный и искренний друг. И очень любит людей.

 

– Наш журнал называется «Дорогое удовольствие» Что это для вас?
Игорь: Дорогое удовольствие – посидеть в тишине и подумать.
Артем: В последнее время – когда ничего не болит (смеётся). Я много путешествую, и перелеты сказываются. А если серьёзно, то дорогое удовольствие – когда тебя понимают. 
Игорь: А для Бати самое ценное и дорогое – это друзья. Когда все вместе, за большим столом. И состояние дороги. Последний год мы много времени проводили вместе и очень много путешествовали. И это бесценно. 

 

– Пусть следующим совместным путешествием станет Владивосток. До новых встреч!
– Обязательно. А пока – угощайтесь коктейлем. Как говорится: Una copita nocturna! На посошок! (Смеёмся).

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload