Поиграем?

17.06.2019

 

Психолог Ирина Гайдук рассказала о том, как провести летние каникулы с ребёнком весело и с пользой!

@ps_centr

 

Время каникул для детей – долгожданная свобода, а родителям нужно решить, чем занять чадо. С летней занятостью сейчас проблем нет... а вот вопрос о совместной деятельности ребёнка и родителя встаёт остро. Мама и папа, оставаясь с ребёнком наедине, часто видят своей задачей «воспитать и сделать из него человека». Нравоучения и нотации не улучшат взаимопонимание и не укрепят связь. 
Сегодня я расскажу о приёме, который поможет не только больше понимать ребенка и его потребности, но и самому взрослому получать массу удовольствий.

 

Итак, важно помнить о том, что самый действенный воспитательный прием – это сюжетно-ролевая игра. Это то, что близко и понятно ребёнку, и то, отчего мы, взрослые, так отвыкли. Игра – самовыражение человека, способ совершенствования.«Как это играть?» – возмутитесь вы, – «А если он уже не маленький? А если я не хочу играть? А если у меня нет времени?» В этом месте расставьте приоритеты. Если хотите хороших и крепких отношений с ребёнком, примите эту статью к сведению. Возраст не имеет значения, меняются только правила игры. Психология ребенка такова, что легче донести смысл правил, принципов и норм через игру.

 

Примечание! У каждого возраста свои психологические задачи, которые нужно обязательно учитывать.

 

Так, для детей дошкольного возраста основной задачей является социализация, понимание правил семьи, социума и принятие своей уникальности. Значит, и в игре мы будем играть так, чтобы ребёнок, проигрывая, усваивал правила, понимал чувства окружающих и свои собственные. В этом возрасте основной приём игры – смена ролей, например, «ты будешь мамой, а я твоим ребёнком, или ты – воспитатель, а я – ребёнок». Разыгрывая такие сюжеты, мы даём возможность ребёнку почувствовать себя в разных ролях и понять, а как на самом деле быть мамой, бабушкой или ещё кем-то... Более того, вы поймёте, как это быть ребёнком (забыли, наверное), и увидите себя со стороны. Это помогает ребёнку преодолеть эгоцентрическое мышление, он учится соотносить свою позицию с чувствами окружающих.

 

Младший школьный возраст. Здесь ребёнок учится дисциплине, ответственности, усваивает нормы общества, учится разрешать конфликты, мириться, ссориться... Мы, родители, предоставляем ему возможности побыть главным, взять на себя ответственность за мероприятие, организацию события. А себе позволяем отойти в сторонку и понаблюдать, как он справляется! Наша задача создавать такие ситуации, когда ребёнок встаёт перед выбором, учится принимать решения. Важно не раздавать «ценные указания», а давать возможность ребёнку мыслить, думать, сопоставлять факты.Например, такие вопросы, как «А ты как думаешь?», «А как ты считаешь?», «А как ты бы поступил на моём месте?»– та же игра, через которую ребёнок как бы становится главным, анализирует и даже принимает решения.

 

Подростковый возраст ставит перед ребёнком непростые задачи, и мы обязаны его поддержать, здесь уже не работают угрозы и уговоры, так попробуйте сменить стратегию на более гибкую. Дайте возможность побыть подростку взрослым.В этом возрасте жёстко отстаиваются свои позиции, подросток претендует на роль взрослого. И ничего страшного, если позволите ему побыть с вами на равных, поиграете с ним, включитесь в эту игру «ты уже взрослый!».Видите, игровые приемы несложные, но дают много преимуществ перед нравоучениями.

 

В каждом возрасте, помимо психологических задач, есть и потребности. Они, как и у взрослых, очень простые, а главная – потребность в любви и внимании. Не забывайте хвалить своих чад, говорить, что любите их, проявлять нежность к ним в любом возрасте, каким бы трудным он вам ни казался. И кто знает, может быть, именно это лето сблизит вас и научит жить, любя и играючи.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload