Анастасия Варсанова: Никаких шаблонов

14.12.2019

 

Анастасия Варсанова – идейный вдохновитель, создательница и владелица первого на Дальнем Востоке ателье искусств. Это благодаря её энергии и видению в городе заговорили об искусстве, начали покупать современную живопись. Теперь ArtObject выходит на мировой уровень. Выясняем, как ей это удалось. 

 

Текст: Алена Ямбаева
Фотограф: Екатерина Авдеева
Визажист: Лидия Проскурина

 

– ArtObject существует уже около трёх лет. Что стало для Вас главным достижением за это время? 
– Главное достижение вы назвали сами – ArtObject на рынке уже три года. Когда-то никто не верил в этот проект, я и сама сомневалась. Просто, если ты открываешь что-то понятное публике, вроде магазина или ресторана, то есть определённые шаблоны, по которым работаешь. У ArtObject никогда не было таких шаблонов. Я просто полагалась на своё видение. И потому так приятно с каждым днем всё отчетливее осознавать, что я всё делаю правильно. 

 

– ArtObject изменил отношение к искусству в городе? 
– Раньше во Владивостоке искусство ассоциировалось либо с чем-то далёким и недоступным, либо наоборот – традиционным и понятным. Взять, к примеру, багетные мастерские, печать на холсте или бесконечные картины с мостом на фоне моря и морем на фоне моста. В этом нет ничего нового. Потому и в целом искусство не принято было обсуждать, не о чем было спорить. К моей большой гордости, сейчас всё поменялось. Люди, которые считали, что искусство – это не про них, стали приходить на наши выставки, задумываться о покупке картин. Они начинают разбираться в стилях и узнают художников. Приобретают целые коллекции. Каждый раз, когда я слышу: «Ой, Настя, да это же Мартынов!» или «Наконец-то, мой любимый Лучинин!» – не могу сдержать улыбку. 

 

– Расскажите, как девушка без искусствоведческого образования, которая приехала во Владивосток всего несколько лет назад, стала владелицей успешного ателье искусств? С чего вообще всё началось? 
– Я приехала во Владивосток получать второе высшее образование, тоже экономическое. Моя работа всегда была связана с сервисом и продажам и никогда – с искусством. Правда, уже во Владивостоке я занималась организацией мероприятий параллельно с основной работой. На фоне того, что я делаю сейчас, это, конечно, был детский сад, но мне нравилось. Всё изменилось, когда я попала в один из лучших интерьер-салонов города. Там я научилась совершенно по-новому воспринимать красоту, увлеклась дизайном и познакомилась с удивительными людьми. Три года в том месте очень сильно на меня повлияли. Поэтому, когда пришло предложение помочь одной знакомой художнице с продвижением, всё закрутилось как-то само собой. 

 

– И всё было легко? Никаких разочарований? 
– Трудности были, я не скрываю этого. Забавно, что многие до сих пор думают, будто ArtObject – это какая-то армия профессионалов, которые выполняют все мои указания. Но это не так. Долгое время вообще были только я и несколько моих близких друзей, готовых меня поддержать. Я благодарна за вклад каждого, кто был со мной на этом пути. Меня и сейчас окружают удивительные люди, которые готовы в разгар тяжёлого рабочего дня привезти мне кофе из любимой кофейни, выслушать, помочь с транспортировкой картин или с покраской бара к мероприятию. Понимаете, почему было бы странно говорить о разочарованиях? Их просто не было. Были сложности, были переосмысление и перемены. Сегодня ArtObject – уже не просто городское картинное ателье, это ателье искусств, которое сумело выйти не только за пределы Владивостока, но всей страны. 

 

 

– Что же Вы считаете своим главным успехом? 
– Выход на международную арену. Мы первыми привезли в Россию знаменитого на весь мир «золотого художника» Ким Иль Тэ. Мне кажется, Владивосток до сих пор не осознал всю значимость этого события. Ведь по условиям экспозицию нужно было выкупить, а стóит она около пяти миллионов долларов. Разумеется, мы не могли себе этого позволить. Но в итоге представители Кима так прониклись ArtObject, что согласились привезти коллекцию просто так. И остались в восторге от нашего мероприятия. В последний вечер нам предложили стать официальными представителями Ким Иль Тэ в России, а также приехать в Малайзию и провести презентацию уже на их площадке. Но это далеко не всё. Сейчас мы обсуждаем поездку на выставку в Лос-Анджелес. Когда организаторы позвонили, чтобы пригласить нас, то сказали, что ArtObject делает то, чего не делает никто! 

 

– И всё-таки, почему Вы выбрали современное направление в искусстве, его легче продавать? 
– Продавать искусство сложно в любом случае и особенно современное. Но когда ArtObject только начинался, я вообще не думала об этом. ArtObject – не история про продажи, это история про искусство. Это уникальная площадка для самых разных мастеров, где они могут творить без оглядки и по-настоящему реализовать себя. Если же говорить о выборе, то я не столько выбрала современное искусство, сколько современных художников: молодых, талантливых, готовых к экспериментам, умеющих доверять и находить компромиссы. Я выбрала людей, с которыми мне хочется работать. Рассказывать «старичкам», что нужно сделать, чтобы продаваться, практически бесполезно. У таких людей обычно есть своё видение, и, даже если оно уже 50 лет как не работает, они не будут ничего менять. 

 

– Вы с такой горячностью говорите обо всём, что связано с искусством, но мне кажется, что в последнее время ArtObject запоминается скорее своими мероприятиями. Вы планируете однажды стать event-агентством? Или просто без алкоголя картины не продаются?
– Это на самом деле очень смешной вопрос. Ведь действительно, некоторые люди думают, что организацией мероприятий мы и занимаемся. Это не так, наша история про искусство, а не про ивенты. Сейчас просто такое время, что людей нужно удивлять, им нравится не просто смотреть картины, а полностью окунаться в искусство, в творческую атмосферу. Такой эффект погружения мы и создаём. У нас всего несколько событий в год, и каждое – большой праздник для всех, кто нам дорог, а не попытка что-то продать. Большинство сделок происходит в другое время. Так что разговоры о том, что все мои продажи проходят под винишко – сильное преувеличение. 

 

– И всё же нельзя отрицать интерес к именно к вашим мероприятиям. Не хотите это как-то использовать? 
– Да, спрос на организацию мероприятий «как у ArtObject» действительно есть! Людям интересно всё: от наших афиш до инсталляций. И в какой-то момент стало очевидным, что мы должны освоить и такое направление. Разумеется, речь не идёт о корпоративах, свадьбах и юбилеях – для них есть свои агентства. Мне интересны выставки, презентации, какие-то бизнес-мероприятия, встречи. Что-то необычное. И мне очень важно доверие будущих клиентов. Хотите, как у ArtObject – значит, доверяйте ArtObject.

 

– Как складываются отношения с конкурентами, вы ведь уже не единственные на рынке? 
– Ну, по крайней мере, я ещё ни одного «ателье искусств» не видела (смеётся). Да, появляются компании, которые занимаются подобными проектами. Но я не считаю их конкурентами. Они раскачивают рынок, у людей становится больше выбора, они могут сравнить качество, сервис, отношение. И я этому рада, для меня это всегда возможность чему-то научиться и стать лучше. Да и вообще, цель у нас одна – развивать искусство, если они – про эту цель, то я только за. 

 

– Эти три года были безумно насыщенными. Готовы и дальше продолжать в том же духе? 
– Конечно! С каждым днем, с каждым проектом, у меня ещё больше идей, планов и вдохновения. Главное, чтобы была поддержка. У меня был разговор на днях с одной художницей, которую мы скоро представим. И она спросила, не сомневаюсь ли я в её коллекции. Я ответила, что на 100% уверена! И знаете, тогда она сказала: «Когда один человек верит в тебя – это уже очень много». Я согласна, пока в меня верит хотя бы один человек, я не пропаду (смеётся). 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload