Моё вдохновение, или Не бизнесом единым

14.05.2020

Человек увлечённый способен зажигать огонь в сердцах. Он вдохновляет, восхищает, мотивирует. И наш новый проект – о ваших увлечениях! О людях, которые однажды вспомнили о своих мечтах и позволили этим мечтам стать явью. Они открыли сердце для творчества, поверили в себя и были вознаграждены: любимое хобби стало профессией, делом жизни… судьбой. Итак, знакомьтесь!

 

Текст: Юлия Аделова

 

 

Мария Шакирова: «Позвольте себе звучать!»

Тренер голоса, руководитель Школы голоса Марии Струве. Владивосток

@shkolagolosa_vl @shakirova_mariya

www.shkolagolosavl.com

 

Фотограф: Алексей Филимонов

Стиль: Оксана Голубева 
Макияж: Валентина Осыкина для INGLOT Владивосток
Мастер по волосам: Вероника Кулик
Одежда: IT’S MY SHOP

 

Пела я с самого детства, раньше, чем себя помню. Мама любит рассказывать, как я, трёхлетняя кнопка, шла однажды по электричке и распевала блатную песню, которую где-то услышала: «Я из пивной иду, я никого не жду, я никого уж не сумею полюбить…» – чем сорвала первые в своей жизни аплодисменты. В пять лет сама записалась в кружок пения возле дома, с шести училась в музыкальной школе №3 на хоровом отделении, а после его окончания – на эстрадном. При этом я не мечтала о музыкальной карьере, просто тогда петь для меня было так же естественно, как говорить, гулять или есть вкусности.

 

Парадокс: имея большой опыт участницы хора, когда впервые спела сольно с микрофоном, я пережила огромный стресс – я не попадала в ноты, голос дрожал и срывался, дыхания не хватало. На этом тема вокала была закрыта на много лет. Да, были песни у костра, бардовские фестивали, но сама – только дома, чтобы никто не слышал.

 

Профессию я выбрала научную, как родители. После физматкласса окончила вуз по направлению «география стран АТР», аспирантуру, подрабатывала в лаборатории своего папы – профессора Виталия Ивановича Вовны. Потом второе высшее и 15 лет карьеры от секретаря до HR-менеджера и 1C-программиста.

 

Встреча с мужем запустила цепочку событий, которые и привели меня в ту точку, где я сейчас нахожусь. Помимо игры на гитаре, он начал писать песни, причём наполненные глубоким смыслом. И я вспомнила те ощущения, когда песня настолько нравится, что её невозможно не петь. Начали музицировать на кухне – для себя и детей. На одном из фестивалей мы рискнули поучаствовать в конкурсном концерте. Тут я получила второй стресс: та же нехватка воздуха, непопадание в ноты, срывающийся в кульминационные моменты голос… Если бы не желание, чтобы песни мужа звучали, и его поддержка, я бы опять замолчала. 

 

Начала искать педагога по вокалу и случайно узнала про интенсив Марии Струве по постановке голоса. Я не верила, что за четыре дня можно что-то изменить, но меня подкупила научность подхода. И сработало! Мне словно увеличили громкость, я наконец-то смогла петь длинные ноты и при этом не задыхаться. Самое главное – почувствовала уверенность, выступая на публике, и позволила себе ЗВУЧАТЬ! Как результат – мы стали лауреатами фестивалей авторской песни. А на следующем интенсиве я получила предложение обучиться и стать тренером голоса. Позже возглавила Школу голоса Марии Струве во Владивостоке. Так моё хобби стало моей профессией. Ну не чудо ли?

 

 

Анастасия Омельченко:«И пока твой ангел с тобой, пой!»
Тренер голоса Школы голоса Марии Струве. Владивосток
@omelnas

 

Фотограф: Алексей Филимонов

Стиль: Оксана Голубева 
Макияж: Анна Жаравина для INGLOT Владивосток
Мастер по волосам: Вероника Кулик
Одежда: IT’S MY SHOP

 

Я всегда любила петь. Ещё в первом классе это отметила учительница и предложила выступать на школьных мероприятиях. Помню, как впервые вышла на сцену перед всей школой и спела про снеговика. Это был мой звёздный час. (Смеётся.) А потом мама сказала, что я вряд ли стану певицей, если только заурядной. Так я узнала значение слов «заурядный/незаурядный» и оставила свои желания на несколько лет. А в пятом классе психанула и сама поступила в музыкальную школу. Было неуютно учиться среди первоклашек, но куда сложнее оказалось на выпуске: пришлось совмещать большую нагрузку лицея с музыкалкой. А бросать было жалко. И папе надо было доказать, что я смогу окончить, он же тащил моё пианино на второй этаж, сокрушаясь, что я не выбрала скрипку! 

 

Все мои друзья были музыкантами (в той или иной степени), и все наши тусовки были во дворе под гитару. Однажды один из друзей предложил записывать свои песни, и мы пару лет сочиняли и записывали (как могли). Кому-то даже нравилось. Правда, до ума так и не довели. Потом я вспомнила мамины слова про заурядность, вышла замуж, родила и надолго забыла о своём увлечении.

 

Моя жажда деятельности никуда не делась. Будучи в декрете, я развлекалась с такими же, как я, активными мамочками. Чего мы только не вытворяли – от слинготанцев до серьезного обучения на тему осознанного родительства, от встреч в бане до совместных поездок на остров Попова. Но душа тихим голосом просила чего-то ещё. Понимая, что декрет не бесконечен, я всё чаще стала думать: а что дальше? Вопрос предназначения словно повис в воздухе.

 

Ответ пришёл в проекте «Космический бублик» – это психологический онлайн-курс, где за шесть недель можно разложить все сферы жизни по полочкам, провести ревизию целей и ценностей и понять, кто ты и чего хочешь на самом деле. Именно здесь я вспомнила про свои детские мечты – петь! Самое страшное – разрешить себе и сделать первый шаг, и здесь мне помогли коллеги-собублики, отправив меня… на тренинг-интенсив Марии Струве. Все мои отмазки про «дорого» (я же в декрете), «страшно» и «нет времени» не сработали, потому что, когда ты чего-то действительно хочешь, двери откроются и средства найдутся.

 

Я пришла в Школу голоса, чтобы научиться петь, раскрыть свой голос, и в итоге осталась здесь работать. Сейчас я сертифицированный тренер голоса, и в этой профессии все пазлы сошлись – общение, творчество и помощь людям. 

 

Мой голос растёт вместе с моим личностным ростом. Начинала с внутренних концертов в стенах школы, и вот уже наш ансамбль выходит в люди на массовые концерты и праздники. Недавно мы с коллегой запустили новый коммерческий проект – совместный дуэт. Стали выступать на корпоративах и даже открывали губернаторский фестиваль «Сделано в Приморье».

 

 

Kate Zokh: «Глубина сердечного опыта!»
Художница, дизайнер
@katezokhart
www.katezokh.art 

 

Текст: Юлия Аделова

 

Я с детства любила рисовать, но никогда не думала, что стану художником. Тогда это казалось несбыточной мечтой, ведь у меня не было классической школы. Да и моя семья не считала творчество серьёзным занятием.

 

Мой творческий путь начался в Таиланде. В 2007 году (это был мой 11-й класс) я уехала по студенческой обменной программе. Это был не тот Таиланд, к которому мы с вами привыкли, а маленький город Пхитсанулок на севере страны, население там всего 80 тысяч человек. Я проживала в тайских семьях и, кажется, была там единственной иностранкой на весь город. Моим единственным спасением от полного одиночества стали карандаши и краски.

 

По окончании школы я уехала в Сингапур, чтобы поступить в университет. Втайне от родителей подала документы в университет искусств на факультет изобразительного искусства, однако собеседование я провалила: не хватало техники и аргументов объяснить символику своих работ. Мне вручили жёлтую карточку, что означало возможность второй попытки, которой я так и не воспользовалась. 

Я выбрала компромисс и поступила на дизайнера одежды. Университет я окончила в Гонконге с красными дипломом. После университета я работала помощником дизайнера, дизайнером, креативным директором, выпустила собственную линейку верхней одежды. В 2014 году вошла в список 200 лучших начинающих дизайнеров мира по версии итальянского Vogue. Также мои работы были представлены на нескольких Неделях моды в Гонконге и на международной выставке The Hub. А живопись… Она всегда была со мной, многие студенческие работы я выполняла красками на холстах. И мечта стать художником не покидала меня ни на минуту.

 

Со мной случилась удивительная история: однажды утром я пришла на работу и увидела на своём столе огромную коробку, доставленную курьером, в ней были холст и краски. Я до сих пор не знаю, кто прислал этот подарок судьбы. Так появилась моя первая осознанная картина.

 

Ночами я писала картины, а днём преподавала дизайн в университете. Всё больше людей и ситуаций на моём пути направляли меня в сторону искусства. Я начала показывать свои работы на выставках и наконец поверила в себя. Сейчас я уже не представляю себя без кисти в руке.

 

Большинство моих картин автобиографичны, я пишу о себе, своих чувствах, переживаниях, о близких мне людях, я пишу сердцем. Увлечение психологией и самоанализом сформировало собственный стиль – философский символизм. Я стараюсь быть честной с самой собой в своём творчестве, для меня это важно. Каждая моя картина – это отдельная история, каждую я безмерно люблю. Я верю, что мои холсты живые: они чувствуют, видят, слышат, дышат и живут вместе со мной. Иногда мне кажется, будто холст пишет меня, а не наоборот.

 

В прошлом году я приняла важное решение – оставить высокооплачиваемую работу за границей и вернуться в Россию, во Владивосток. Этот выбор дался мне нелегко, однако я понимала, что посвятить всё свободное время творчеству я могу только дома.

Здесь словно открылось второе дыхание, родной город вдохновляет меня и помогает мне творить. У меня своя студия, в которой я работаю. В ближайших планах выставки в Токио, Сеуле и Москве.

 

Самым ярким событием этой весны стала моя персональная выставка «Глубина сердечного опыта» в музее современного искусства «Артэтаж». Важное место в серии отведено сердцу как метафоре физического центра внутреннего мира человека, размышлениям о выборе между чувствами и разумом, «хочу» и «должна» – вопросам и ценностям, которые чаще себе задают и которые определяют женщины в социуме. Именно к женской аудитории мой основной посыл, картины – как настроечные ключи, чтобы честно начать диалог с собой, заглянуть вглубь себя и услышать голос собственного сердца.

 

 

 

Монолог Мастера

 

 

Кодесников Юрий Николаевич
30 лет, предприниматель
@lp_leatherpoint  

@yurok_nirok 

 

Эта история – история одного мастера, человека, который вкладывает в каждое своё изделие не только коллосальный труд, но и частичку своей души. Это несомненно, ведь авторские вещи, сделанные Юрием Кодесниковым, оживают, дышат в руках владельцев. 

 

Текст:: Полина Менщикова

 

Как начал заниматься своим делом? Что меня вдохновило? Отвечу на оба вопроса сразу.

Сама мысль пришла в голову благодаря нескольким факторам: отсутствию на тот момент постоянной работы ввиду серьёзных проблем со здоровьем и отъезду на лечение на неопределённый срок. Поэтому хотелось найти занятие по душе и при этом не ходить каждый день на работу в какой-нибудь офис или на производство. 

 

Вторая причина плавно вытекает из первой. Я всю жизнь любил что-то мастерить – какие-то незамысловатые самоделки. Любил дарить подарки. И мне хотелось сделать один душевный и памятный подарок, который прослужил бы долгие годы, согревая человека тем теплом, которое было вложено в его создание. Покупать ничего не хотелось, да и с деньгами было не особо хорошо. Стал гуглить всякие самоделки, и взгляд упал на ежедневники. Я решил: почему бы не сделать это самому? На первый взгляд – ничего сложного. 

На YouTube посмотрел несколько уроков, нашёл, где заказать кожу, нитки и инструменты. Вернувшись домой, заказал всего понемногу – всего лишь на 1600 рублей. Несколько кусков кожи, немного ниток, пробойник и кое-какую химию для кожи – уже всего не помню. Продавец мне положил несколько бонусных кусочков, чтобы потренироваться на них. Из них я сделал себе маленький кошелёк и обложку на паспорт. Кожа была толстая и грубая, до какого-то момента она мне нравилась, но недавно я себе сделал кошелёк и обложку ещё лучше. А после обложки время близилось к дарению подарка, а его всё не было. Кожи оставалось не так много, поэтому я сделал несколько браслетов друзьям, брелоки, всякие безделушки просто для тренировки. И только спустя год я понял, что созрел для более серьёзного изделия. И как говорится, глаза боятся, а руки делают. 


Заказал у того же продавца кожи уже побольше, прикинул, что да как, и сделал ежедневник на одном дыхании. Это была рыжая кожа с кольцевым механизмом. Внутри пара кармашков под листики, а на обложке рисунок овчарки по кличке Евро. С ним мне помогла подруга, которая умеет рисовать. Перед отправкой по почте первый раз испытал чувство, когда не хочется расставаться с изделием. Дурная черта, потому что я бы практически всё себе оставил, что делаю, но жить тоже на что-то надо. В феврале 2015 года я подарил этот ежедневник, и по сей день он используется по назначению. Скоро будет ровно пять лет, как я посвятил себя этому делу и пришёл именно к тому формату, над которым тружусь. И я с гордостью могу сказать, что рад такому стечению обстоятельств, несмотря на многие трудности. 

 

 

Insight: озарённые музыкальными идеями

 

Неоновые костюмы и клубная музыка или вечерние наряды и лаундж-акустика? Трио Insight знает, как это правильно сочетать и завоёвывать признание публики. Сусанна, Евгений и Данил – талантливые и яркие музыканты, которые искренне любят своё дело и умеют оригинально его подать. О том, как появилась группа и какие творческие сюрпризы готовятся сейчас, рассказывают Сусанна и Евгений.

 

Интервью: Ксения Новикова

 

– Расскажите о своей группе.
Сусанна: В коллективе нас трое, и каждый выполняет свою роль. Я – солистка, Евгений – гитарист и Данил – битбоксер. Втроём мы делаем музыкальное волшебство в коллективе Insight. На данный момент это акустический проект. 

 

– Чем Insight отличается от других?
Евгений: У нас разноформатный и универсальный проект. Мы можем играть лаундж, лёгкий джаз. От танцевального стиля до клубного хауса в сочетании с тяжёлой гитарой. При этом для работы нам нужен минимальный набор аппаратуры.
Сусанна: Любое мероприятие имеет собственную динамику: момент сбора гостей, основная программа, а потом кульминация. На кульминацию обычно приглашают музыкальные группы, которые могут создавать шоу. И наша команда в этом плане очень необычна: мы можем как выступать на начале сбора гостей, так и оставаться на развлекательную часть, включающую в себя движения, энергичные биты и всеми любимые хиты. В этом плане мы решаем сразу несколько проблем.

 

– Как зародился ваш коллектив?
Евгений: Мы с Данилом учились в ДВГИИ (Дальневосточном государственном институте искусств). Я на гитаре играю, у Данила хобби – битбокс, которое потом переросло в более серьёзное дело. И мы как-то вдвоём собрались и захотели совместить битбокс с гитарой. 
Сусанна: А я до знакомства с Женей пела в группе, в которую он потом пришёл. Через некоторое время у нас появился план из разряда: «А давайте… Я бы так хотела петь лаундж». Сначала попробовали вдвоём делать, играть. Но чего-то не хватало. 
Евгений: Сусанна – вокальный инструмент, у меня – гармонический, а ритмической составляющей у нас вдвоём не было. Я начал записывать подложки, сам прописывать гитары, скрипки, но это звучало очень плотно и не лаундж. Экспериментировали, репетировали, почти каждый день пробовали, спорили и в какой-то момент поняли, что нужно иначе. А с приходом Данила звёзды сошлись и всё получилось.

 

– Название быстро придумали?
Сусанна: Очень долго думали, пересматривали все варианты. Искали из разных сфер. Данил с Женей хотели чего-то музыкального, а я склонялась к метафорам. Мне хотелось смысла и красоты. Подбирали, чтобы было красивое написание на английском и легко читалось в русском транслите. Сразу же думали, как это будет выглядеть на афишах. Мы артисты с опытом, поэтому знали, что надо продумывать всё детально. Ко мне пришла идея с названием Insight, и на нём мы остановились. 

 

 

– Каким был старт?
Сусанна: Стартовали в мае 2019-го достаточно успешно, побывали на телевидении в программе «ОТВедай», были на радио VBC.

 

– Первое выступление помните?
Сусанна: Это была свадебная выставка. Ежегодно различные организаторы проводят открытые свадебные уроки. Наше первое выступление проходило в гостинице «Союз», там было много пар, которым предстояла свадьба, и свадебных организаторов. Это нам принесло сразу же несколько заказов. А дальше благодаря тому, что я на сценах Владивостока давно выступаю и уже есть связи с арт-директорами, мы просто разослали портфолио – и сразу появились предложения. 

 

– Сейчас вы запускаете новый проект – что-то иное, непохожее на предыдущий формат. Как этот проект появился?
Евгений: Это была коллективная идея, мы над ней размышляли. В декабре состоялся разговор, на котором и приняли решение делать. Так появился Insight Club. В середине февраля начали экспериментировать, а сейчас самый пик.

 

– Есть похожие форматы в России?
Сусанна: Мы изучили этот вопрос. Существуют разные варианты. Есть, где работает просто диджей. Есть, где ребята втроём: духовые инструменты и вокал, танцевальные шоу. Но, по крайней мере, в сочетании с битбоксером мы ничего не нашли.

 

– Какие ассоциации должен вызывать Insight Club?
Сусанна: Динамика, энергия, яркость. Хочется добавить слово «эпатаж». Но оно такое, на перспективу. Пока всё делается поэтапно, создаются материал, костюмы. Эпатировать мы планируем, когда всё будет отработано.

 

– Что неожиданного привносит проект?
Евгений: Очень хочется отходить от таких стандартов, как куплет-припев-куплет. Мы полностью меняем структуру. В клубном формате не только вокал. Там много интересных вокальных партий, гитарных риффов, инструментальных вставок, сольных мелодичных моментов. Данил будет в Insight Club ещё рэп читать. Сложность работы: не перенасытить и чтобы звучало при этом хорошо. 

 

– Новый проект будет работать совместно со старым форматом или со временем вы переключитесь только на новый?
Евгений: Нет, мы хотим совместный. Хотим быть мультижанровым составом. И мобильным. В этом вся суть: не нужно ставить никаких барабанов, привозить много аппаратуры, долго устанавливать оборудование.
Сусанна: Да, два наших формата закрывают полностью вопрос живого звука на мероприятиях. Получается, что мы очень пластичная команда, комфортная и экономичная для заказчика. 

 

– Есть уже готовые треки, программа?
Сусанна: У нас готов трек «И снится нам не рокот космодрома». Он будет в обработке хаус. Чтобы люди разных возрастных категорий могли подпевать. 
Евгений: Уже половина программы сделана, плюс ещё у нас будут поставлены танцы. Не везде, но такие вставки будут. 

 

– Не страшно переходить к новому формату?
Евгений: Был страх небольшой, ведь идеи рождаются не только у нас. Я постоянно говорил, что нужно запускаться быстрее. Всё-таки хотелось быть оригинальными.
Сусанна: Оригинальными и первыми. Потому что право первенства в городе всегда даёт свои плоды в виде высокого спроса. В любом случае нужно делать то, что тебе нравится, но и привносить коммерческую составляющую. 

 

– Вы уже где-нибудь анонсировали свой проект?
Евгений: Мы про него ещё громко не заявляли. Нигде не упоминали. Даже диджеи, которые работают с нами, до конца не в курсе, что мы планируем. Заказываем минусовки, я музыкальными терминами объясняю, но, что мы готовим, они не представляют.
Сусанна: Очень основательно подходим к промоушену. Когда выпускали акустику, у нас были фотосессия, проморолик. И сейчас у нас будет то же самое. Фотосессия и два ролика. Один предстартовый, а второй – когда потеплеет. Полномасштабные съёмки с разными площадками и сюжетом.

 

– Чем вдохновляетесь?
Сусанна: Вдохновляемся нашим проектом, у нас сложилась картинка, к которой мы идём. Дышим, спим с этой идеей. Черпаем опыт зарубежных звёзд в плане костюмов. У нас нет возможности сейчас покупать за границей, поэтому используем местное. В акустике мы придерживаемся элегантной классики: в моём случае – вечерние платья, а Женя с Данилом всегда в белых наглаженных рубашках – аккуратно и стильно. В клубном формате у нас стиль по принципу «оторви и брось». Неоновые цвета, экшен. Чтобы внешний облик соответствовал тому, что происходит на сцене.

 

– Какие ожидания от Insight Club? Хочется уже выйти за границы Владивостока с выступлениями?
Сусанна: Мы на это и делаем расчёт. Потому что на местных площадках выступаем каждые выходные. У нас нет дефицита в работе, и хочется посетить другие места: Сахалин, Курилы и дальше по России. Очень много где хочется побывать. 
Евгений: Отыграть на очень масштабном корпоративе, где максимум шоу, элементов, неожиданных фишек. Чтобы была активная коммуникация с публикой и выступление получилось живым.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload