Анастасия Art Object: Войти в историю и остаться в stories

14.09.2020

Генеральный директор ателье искусств ArtObject 
@nastya.artobject
@art.object

 

Анастасия Art Object не понаслышке знает обо всех сторонах ивент-бизнеса в России. В интервью нашему изданию она рассказала, как создавать самые яркие культурные события, почему чёрный цвет – это важно и чего никогда не стоит говорить организатору в день мероприятия. 

 

Текст: Алена Ямбаева  
Фотограф: Катерина Коцюба  
Стиль: Дарья Image 

 

– Расскажи о том, как проходит подготовка к мероприятиям, сколько времени она занимает? 
– Если речь идёт о масштабных мероприятиях, как у Art Object, то я начинаю продумывать концепцию где-то за полгода. Всё начинается с идеи: нужно понимать, для чего вообще всё это нужно и во что может трансформироваться. Если ты видишь картину в целом, то можно переходить к планированию. Решить, кто будет хедлайнером, составить список потенциальных партнёров, прописать коммерческие предложения, найти площадку – всё это за полгода. Но, разумеется, можно сделать и быстрее. Всё зависит от запроса и бюджетов. Сторонним компаниям я организовывала мероприятия и за одну неделю. 

 

– Тебе помогает большая команда? 
– Начинаю готовить фундамент только я. Меня могут вдохновлять друзья и партнёры, но основная концепция на мне. Уже после того, как у меня есть чёткое понимание и оформлено коммерческое предложение, я начинаю формировать команду. Ключевую роль в ней играет мой зам, он же – проектный менеджер: он набирает, как правило, оставшуюся часть команды, составляет сметы, прописывает планы, в общем, отвечает за весь проект. Это тот, кто сможет провести мероприятие без вас, если вы вдруг исчезнете, так же, как если бы были вы. В общем, незаменимый человек на подобных проектах. Количество людей в моей команде зависит от масштабов события. Так, на последнем мероприятии Art Object только нашего персонала было 70 человек, также своих людей привлекали партнёры. Чем больше персонала, тем больше шансов, что гостям будет максимально комфортно. Так что смело нанимайте профессионалов своего дела, но помните о бюджете. 

 

– Какой обычно бюджет нужен на твоё мероприятие? 
– Большой. Те, кто хочет со мной работать, должны быть к этому готовы. Я всегда говорю: «Идеи стоят очень дорого». Многие просто не заморачиваются и используют одну и ту же концепцию для своих мероприятий постоянно или поступают ещё проще – воплощают чужие идеи, повторяют то, что кто-то уже сделал. Я никогда не беру готовую концепцию. У моих мероприятий нет аналогов.  

Реализовать идею тоже стоит очень дорого. Обычный бюджет презентации Art Object на один вечер – это 2 млн чистых денег и около 2 млн бартера. То есть в среднем 3-4 млн – это общая стоимость мероприятия. Но важно понимать, что мы никогда не экономим на людях. Для гостей у нас всегда авторская кухня, бар с хорошими винами или коктейлями.

Бюджеты на персонал тоже всегда большие. С опытом я поняла, что сервис на таких мероприятиях крайне важен. При этом, подписывая смету, я всегда понимаю, где можно сократить расходы, а что не терпит экономии.

Кстати, бюджет международного мероприятия, которое я готовлю на следующий год – 23–25 миллионов рублей. О нём услышат скоро весь Дальний Восток и ближайшие страны Азии. 

 

 

– Где ты находишь деньги на реализацию своих идей? 
– Предполагается, что это деньги партнёров мероприятия, но на первых порах это были преимущественно мои вложения. Я могла потратить на мероприятие 200–300 тысяч из своего кармана. Сейчас бюджеты и масштабы, конечно, совсем другие. Но зачастую мы просто не можем ставить огромные спонсорские взносы для локальных компаний, а с федеральными или международными только начинаем работать. И получается, что, хотя у тебя множество партнёров, денег всё равно не хватает. В такой момент добавить дополнительно своих 800 тысяч в мероприятие кажется нормальным. Поэтому я всегда очень остро реагирую, если кто-то из гостей ведёт себя не совсем корректно по отношению к организаторам мероприятия. Согласитесь, в нашем городе не так много событий такого уровня. Мы всегда стараемся удивлять и вдохновлять наших гостей, окружать их настоящим искусством во всех его проявлениях: от подачи еды до инсталляций и перформансов. Все почему-то думают, что организовать подобное для нас – пара пустяков. Но на деле это – огромный труд, и мне очень жаль, что его часто обесценивают. 

 

– Сильно волнуешься перед мероприятием? 
– Я всегда очень вовлечена во все процессы и переживаю буквально обо всём. В последнюю неделю особенно сильно волнуюсь, а за два дня до мероприятия и вовсе сплю по 2-3 часа. Чтобы нормально себя чувствовать в тот самый вечер, пью энергетики, иначе от усталости просто не смогу общаться с людьми нормально. Или наоборот выпиваю успокоительное, чтобы не так сильно нервничать. Хотя в целом, на адреналине обычно хорошо держишься на мероприятии.

 

– Когда по окончании мероприятия ты полностью удовлетворена, а когда – нет? 
– Я недовольна, если на протяжении всего мероприятия меня дёргали и отвлекали, потому что персонал не мог самостоятельно решить ни одного вопроса. Ещё больше меня расстраивает, когда ко мне подходят гости и говорят, что быстро кончились алкоголь или еда. Мероприятия ведь не об этом, они – про искусство, и хотелось бы, чтобы наши комплименты и гостеприимство не принимались как должное. Ещё не понимаю, когда говорят, что на мероприятии слишком много людей или «мы думали, будут люди более высокого статуса». Как вообще можно такое говорить? Это же элементарное неуважение, у каждого приглашённого гостя всегда +1, и кого приглашать с собой – полностью его право. А много людей – это хорошо, значит, что мероприятие востребованное, многие постарались, чтобы попасть сюда. Плохо, когда бывает наоборот. В такие моменты, если честно, хочется просто внести таких комментаторов в чёрный список, и сейчас вношу (смеётся).

 

– Кстати, а почему ты требуешь от гостей соблюдения строгого дресс-кода?
– За 3,5 года работы я поняла, что дресс-код должен быть обязательно, причем лучше,  когда это простое, но стильное решение. Поэтому сейчас на своих мероприятиях мы придерживаемся дресс-кода total black. Основная задача нашего дресс-кода – помочь гостям сосредоточиться на главном – на картинах, на инсталляциях и презентациях, на шоу. Мы делаем богатое наполнение каждого вечера, хотим, чтобы люди наслаждались происходящим и вдохновлялись искусством. Кстати, когда все одеты в черное – это действительно красиво и атмосферно.

Я искренне считаю, что соблюдение дресс-кода – это проявление уважения к организаторам, которые старались для вас. Меня удивляют «бунтари», которые как-то проходят фейс-контроль, а потом показывают всем свои красные носки и хихикают над этим в уголке. Мы последние мероприятия были максимально строги к дресс-коду, и подобное поведение для меня – полное неуважение. Такие люди скорее всего больше не будут приглашены.Классно же, когда ты ценишь то, что для тебя подготовили, и вносишь свою толику в нужную атмосферу, которую мы так старательно создавали. Об этом, мне кажется, должен помнить каждый гость, не важно, какого он статуса.

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload