Алёна Ницора

06.10.2020

 

Возможно всё!

 

*основатель и генеральный директор сети ресторанов Tokyo

www.tokyo-bar.ru  @alenatokyo

 

Двенадцать лет назад она поставила цель – влюбить нас в японскую кухню. С тех пор друзья называют её Алёна-Токио. Развивать себя, двигаться в ногу со временем и снимать собственные ограничения – главное топливо её жизни, энергии и драйва. 

 

Фото: Таша Разжигаева  

Стиль: Юлия Крупа
Макияж, укладка: Анна Кузнецова 

 

– Вы помните тему своего диплома в институте?
– Как сейчас. «Стратегия в ресторанном бизнесе». Один из моих родственников пустил меня в святая святых. И я защищала бизнес-план по ресторану. Кто бы мог подумать в те годы, что там есть экономика! В лохматых девяностых слово «официант» звучало как приговор и обвинение в спекуляции и воровстве. Столик в ресторане того времени предназначался для блатных и пароль был «Я от Иван Иваныча». Не докладывали, не доливали, обсчитывали, короче, воровали на полную катушку и ходили под угрозой штрафа (хотя с проверяющими органами можно было договориться). Моя мама даже представить не могла, что меня занесёт в ресторанный бизнес. Слава богу, что моё окончание вуза пришлось на пору перехода из совковых ресторанов в более-менее современные кафе. Произошла, так сказать, эволюция ресторанного бизнеса. Во время подготовки и защиты диплома эта сфера покорила меня навсегда.


– Тогда это был ещё не бизнес, а спекуляция?
– Да. Мои родственники сумели открыть первый кооператив в виде кафе. В то время даже продукты надо было доставать, мягко говоря, из-под земли. Именно тогда я поняла, что такое предприниматель и что в этой жизни возможно всё, главное сильно захотеть. Предприниматели того времени делали невозможное. Они доставали продукты на военных базах, ездили по деревням, так как продуктовых баз и торговых компаний тогда не было. Великие люди. У первопроходцев можно было многому научиться: коммуникации, настойчивости, смелости и страсти к делу. Этот опыт очень помог мне, когда я запустила свою сеть японских ресторанов Tokyo. Про сервис тогда не было понимания ни у большинства гостей, ни у персонала. Поэтому учили с нуля.

 

«В лохматых девяностых слово «официант» звучало как приговор и обвинение в спекуляции и воровстве. Столик в ресторане того времени предназначался для блатных и пароль был «Я от Иван Иваныча».

 

– Как сработала команда Tokyo в «пандемийное» время?
– Сплочённо. Кризис – время новых возможностей и время проявиться каждому. Мы сфокусировались на продукте, выбрали то, что у нас получается лучше всего, и вышли с этим продуктом на ритейл. Также у нас появился раздел  «Готовим дома» – теперь наши гости могут приготовить любимые блюда у себя на кухне. А ещё во время карантина мы создали инициативу – поддержку социально незащищенных слоёв населения. Обратились к представителям власти с просьбой дать нам группу нуждающихся людей: многодетных семей, одиноких мам с детьми, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья. И ежедневно, в течение двух месяцев, волонтёры привозили им горячие обеды – во Владивостоке, Находке и Артеме. За это время мы раздали около семи тысяч обедов. Инициативу поддержали и коллеги-предприниматели, и многие неравнодушные люди. Каждый готов был внести свою посильную лепту в наше общее дело.

 

– Ваша вдохновляющая цель?
– Влюбить гостей в японскую кухню. Предвосхищать ожидания и доставлять удовольствие каждому.

 

– Жизненное кредо?
– Можно ВСЁ! 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload