Ефим Звеняцкий

06.10.2020

 

Мы, падая, остановили время!

 

*художественный руководитель Театра имени М. Горького, режиссёр, народный артист Российской Федерации, почётный гражданин Владивостока

@efimzvenyatsky  @teatr_gorkogo_vl

 

«Театр – жизнь, а сцена в нём – алтарь. Священнодействуй или убирайся вон!» – для Ефима Самуиловича это неизменный постулат. Всю жизнь он служит театру, сцене, зрителю.

 

Фото: Сергей Кирьянов

 

– Каким стал «пандемийный» период для театра?
– Знаете, мы, падая, остановили время. Говорить о каких-то плюсах этого периода будет не очень честно. Потому что все спектакли и показы в онлайн я не принимаю. Театр, в котором я работаю, служу – это театр сегодня и сейчас. Актёрская энергия, режиссёрское мышление, свет, звук и, конечно, номер один – это присутствие в зале людей. Вот что такое живой театр. Никакой онлайн этого не заменит.

 

– На сборе труппы Вы сказали, что надо беречь то, что есть. Беречь друг друга.
– Так и есть. Мы не увольняем людей. Мы, к сожалению, расстаёмся с людьми, только если они уходят из жизни. Это тоже принцип моего присутствия на этой театральной земле. В течение всех моих лет. Государство не очень обременяет себя зарплатами актёров, уборщиц цехов, постановочных служб. А если ещё и мы позволим освободить их… Пусть даже они не играют спектакли или играют мало, их нельзя изолировать от процесса, бросить на воле, в свободное плавание. Они уже и плавать не смогут. Сразу утонут. Поэтому мы сохраняем всех по максимуму. Это дань уважения и почтения за то, что они создавали театр в течение 60 лет. И по-прежнему остаются служить ему, если не на сцене, то в сердечной мышце. Это передаётся тем новым поколениям, которые приходят в зал и видят этих радостных пронзительных людей.

 

«У «Мастера и Маргариты» будет пять или десять вариантов той или иной сцены. Это поиск!»

 

– Расскажите о предстоящих премьерах.
– «Мастер и Маргарита». Мы репетируем его уже полгода, и каждый раз начинаем всё с нуля. Вы же понимаете, что такое репетиционный процесс? Это тренинг. Ты создал свет, звук, сцену, роль, характер. Потом всё остановилось, и надо восстанавливать сначала. У «Мастера и Маргариты» будет пять или десять вариантов той или иной сцены. Это поиск! При этом, сколько бы я ни ставил опытов, следую писателю, драматургу, текст которого я никогда не посягну нарушить. Есть только один Булгаков. И он будет незримо присутствовать и среди актёров, и среди зрителей. Вторая знаковая премьера года – пьеса Юрия Гончарова «Юл Бриннер». Это наша история. Не у каждого города есть такой человек, который принёс в Голливуд совершенно другую интонацию. Он по-своему уникален. Этот смешной, гордый, лысый Юл Бриннер. А когда ты знаешь, что тут был его дом, а там сквер, названный его именем, а там памятник, который, надеюсь, будет установлен, ты проникаешься к его истории особой теплотой. И третья – пьеса «Арсеньев», которая будет поставлена в 2022 году, к 150-летию Владимира Арсеньева. Это тоже наша история. И я рад, что наши люди, наши приморцы, всё больше интересуются историей города, историей края. Это рождает целомудрие.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload