SUCCUB «Коллекционер»

«Были минуты, я верил, что забуду о ней. Но забыть – это ведь от тебя не зависит, это выходит само собой. Только у меня не вышло».

Фото: Polina De Mello, Текст: Екатерина Евменьева, Цитаты: Джон Фаулз «Коллекционер»

Новая коллекция Владивостокского модного дома SUCCUB навеяна одноимённым произведением классика Джона Фаулза.



В интерпретации романа коллекция тоже превратилась в своеобразное повествование – от общего антуража показа, перформанса, его предваряющего, арт-инсталляций до необычного макияжа моделей – застывших прозрачных слёз Миранды у моделей-девушек и усиков Фредерика у моделей-парней, музыки мероприятия, погружающей в общую атмосферу повествования. Замшевые тренчи тусклой палитры как символ первой вещи, описанной в романе на коллекционере в момент похищения Миранды.


На пиджаках «с мужского плеча» ручная роспись акрилом. Она имитирует желание коллекционера подражать своей пленнице – попытку впитать не только её красоту, но и её талант к живописи. Но рисунки выглядят либо как неумелые абстракции, либо как нервно вытертая о ткань палитра. Ткани в клетку, используемые в коллекции, символизируют собственно клетку, в которую попала Миранда, тогда как аксессуары в виде клеток и вещи с птичьими перьями говорят об этом в лоб. Расшитые ткани и сверкающие украшения как желание Фредерика украсить свою пленницу, кинуть к её ногам «сокровища всего мира», лишь бы она полюбила его и не стремилась «улететь» от него. Летящие шифоновые платья коллекции как хрупкие крылья бабочек, которые уже никогда не увидят солнечного света.


В заключительном символичном сдувании с ладоней моделей «мёртвых» крылышек и перьев автор коллекции Екатерина Евменьева всё-таки оставила надежду возможной следующей жертве Клегга, выпустив несколько живых бабочек из рук моделей. Те зрители, которые прочитали «Коллекционера» Фаулза, разделили ощущения от книги и коллекции, прочувствовав их в симбиозе. Те же, кто не читал книгу, просто насладились красивыми образами, музыкой, светом, атмосферой и темой этой странной любви коллекционера, которую создала команда SUCCUB с партнёрами, друзьями, единомышленниками и сотворцами. А после показа многие или перечитали книгу, или решили её прочесть.

«Он даже сказал, что любит меня. А я ответила, вы любите не меня, а свою любовь. Это не любовь, это эгоизм. Вы думаете вовсе не обо мне, а о том, что вы ко мне чувствуете».


«Живи всерьёз. Не ходи на дурацкие фильмы, даже если тебе этого очень хочется; не читай дешевку в газетах и журналах; не слушай чепухи, звучащей по радио или по телеку, не трать жизнь на разговоры ни о чём. Пусть жизнь твоя не будет бесполезной».

«Странно, мы сидели молча, лицом друг к другу, и у меня возникло ощущение, уже не в первый раз, какой-то необъяснимой близости, не любви, не симпатии, нет. Но соединённости судеб. Словно потерпевшие кораблекрушение на клочке земли… нет, на плоту… вдвоём. Против собственной воли, но – вдвоём. Вместе».


«Слова так невыразительны, неточны, так ужасно примитивны в сравнении с рисунком, живописью, скульптурой… Словно жалкая пачкотня на чистом листе. Словно пытаешься рисовать тупым карандашом».

«Если испытываешь по-настоящему глубокое чувство, не стыдись его проявлять».


«Красота сбивает с толку, забываешь, что ты собирался сделать и как тебе следует поступить».


«Любовь приходит к нам по-разному, в разных обличьях, в разных одеждах, и, может быть, нужно очень много времени, чтобы понять, принять и называть её по имени».